МАДРИД (AP) Тысячи водителей доставки в Испании, работающих для сервиса доставки еды Glovo, в скором времени станут штатными сотрудниками после объявления компанией в понедельник перехода к модели трудоустройства.
Решение последовало после многолетнего давления испанского правительства на предоставление трудовых контрактов водителям, работающим через приложения.
В заявлении материнской компании Glovo с главным офисом в Берлине, Delivery Hero, было сказано, что Glovo переходит от модели фриланса к основанной на трудоустройстве, чтобы избежать юридической неопределенности, и что ожидается связанный удар по прибыли в размере 100 миллионов евро ($105 миллионов) в 2025 году.
Мы все еще считаем, что модель фриланса предлагает большую гибкость для широкого круга курьеров, желающих быть частью сообщества доставки, - сказал Glovo в заявлении.
Новая модель будет внедрена более чем в 900 локациях в Испании, где работает Glovo, и затронет около 15 000 водителей.
Испания оштрафовала Glovo в 2022 и 2023 годах за нарушение трудового законодательства. Тогда Министерство труда Испании заявило, что компания была наказана за то, что не заключала контракты с водителями как с работниками и предоставляла работу нелегальным иммигрантам без соответствующих документов и разрешений на работу.
Министр труда Йоланда Диас приветствовала это решение в понедельник.
Ни одна компания, независимо от ее размера, независимо от ее власти, никакие великие технологии не могут навязать себя демократии, - сказала Диас испанскому телеканалу Televisión Española. Важно то, что наконец эти люди будут работниками в нашей стране.
В 2021 году Диас успешно отстояла новый закон о курьерах, который классифицировал водителей доставки еды как сотрудников цифровых платформ, на которых они работают, в отличие от самозанятых фрилансеров.
Glovo работает более чем в 20 странах, большинство из них в Европе.