Автор: Хелен Рейд
ЛОНДОН (Рейтер) - Рабочие на некоторых из крупнейших центров производства одежды в мире в Бангладеш, Вьетнаме и Пакистане все больше подвергаются воздействию экстремальной жары, поскольку изменение климата повышает температуру, выявило исследование в воскресенье, проблему, с которой многомиллиардные розничные сети и бренды должны будут помочь справиться.
Новые регуляции Европейского союза обязывают розничных продавцов, продающих товары в блоке, такие как Inditex, H&M и Nike, нести юридическую ответственность за условия у своих поставщиков, оказывая на них давление для финансирования улучшений в охлаждении заводов, откуда они закупают продукцию.
В Дакке, Ханое, Хошимине, Пномпене и Карачи количество дней с температурой "влажного термометра" - измерение, которое учитывает температуру воздуха и влажность - выше 30,5 градуса Цельсия выросло на 42% в 2020-2024 годах по сравнению с 2005-2009 годами, обнаружили исследователи Глобального института труда Корнеллского университета.
При превышении этого порога Международная организация труда рекомендует столько же отдыха, сколько работы в любом часе, чтобы поддерживать безопасный уровень температуры тела.
В отчете упоминаются только три розничные сети - Nike, Levi's и VF Corp - которые явно включают протоколы для защиты рабочих от перегрева в своих кодексах поведения поставщиков.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОМПАНИЙ
\"Мы говорим с брендами об этой проблеме уже давно, и только сейчас они начинают обращать на это внимание\", - сказал Рейтеру исполнительный директор Глобального института труда Корнеллского университета Джейсон Джадд.
\"Если бренд или розничная сеть знает, что температура в производственной зоне чрезмерно высокая или наносит ущерб здоровью работников, то они обязаны в соответствии с этим новым набором правил предпринять меры\", - добавил он.
Директива о диледженсе корпоративной устойчивости Европейского союза вступила в силу в июле и начнет применяться к крупным компаниям с середины 2027 года.
Улучшения для охлаждения заводов могут включать в себя улучшенную вентиляцию и системы испарительного охлаждения воды, вместо затратных и энергозатратных систем кондиционирования воздуха, которые увеличили бы выбросы углерода производителей.
Некоторые владельцы заводов, вероятно, были бы готовы сделать такие инвестиции сами, учитывая, как стресс от жары существенно влияет на производительность, сказал Джадд, но правила ЕС подчеркивают ответственность брендов за решение этой проблемы.
В отчете также призывается розничные сети и бренды вкладывать средства в повышение заработной платы и защиту здоровья, чтобы работники могли управлять риском пропуска рабочих дней из-за тепловых волн.
Экстремальная жара и наводнения могут стереть $65 миллиардов долларов из экспортных доходов от одежды из Бангладеш, Камбоджи, Пакистана и Вьетнама к 2030 году, выяснили исследования управляющего активами Шродерс и Глобального института труда в прошлом году.
(Репортинг Хелен Рейд; Редактирование: Эндрю Коуторн)