Выберите действие
avatar

За распространение рекламы в интернете будут взиматься отчисления в размере 3% от дохода за квартал - поправки в закон

0
29 просмотров

9 декабря. ФИНМАРКЕТ - Законодательные поправки об уплате обязательных отчислений в бюджет в размере 3% дохода за квартал от распространения в интернете рекламы, направленной на российского потребителя, одобрены в понедельник профильным комитетом Госдумы по информационной политике.

Согласно информации в базе законодательной деятельности палаты парламента РФ, поправки внесены сенатором Артемом Шейкиным ко второму чтению проекта закона (600974-8). Они, в частности, предлагают дополнить закон № 38-ФЗ "О рекламе" новой статьей 18.2 "Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно поправкам, "рекламораспространители и операторы рекламных систем", публикующие в интернете рекламу, "направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, будут обязаны осуществлять обязательные отчисления от суммы дохода, полученного от реализации такой рекламы.

Отчисления будут направляться в федеральный бюджет и использоваться для государственной поддержки правообладателей программ для электронных вычислительных машин или баз данных, включенных в единый реестр, предусмотренный статьей 121 закона № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", и "обеспечения поддержки развития и функционирования информационных ресурсов, перечень которых устанавливается правительством РФ".

Поправки предусматривают, что правительство РФ будет определять критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в интернете.

Базой расчета обязательных отчислений является доход, полученный в течение квартала рекламораспространителями, операторами рекламных систем от реализации услуг по распространению такой рекламы в интернете.

Обязательные отчисления устанавливаются в размере 3% от базы расчета, указывается в поправках.

Рекламодатель, являющийся российским юридическим лицом, российским индивидуальным предпринимателем или гражданином РФ, заключивший договор, предусматривающий распространение такой рекламы, с иностранной организацией, иностранным гражданином или лицом без гражданства, выступает лицом, на которое "возложены обязанности по исчислению и удержанию из денежных средств, выплачиваемых иностранному лицу, с которым заключен договор, денежных средств, перечисляемых в федеральный бюджет в качестве обязательных отчислений", говорится в поправках.

Рекламодатель также должен будет информировать иностранное лицо, с которым заключен договор, о перечислении в федеральный бюджет обязательных отчислений.

Исключения

Согласно поправкам, обязательные отчисления не уплачиваются при распространении рекламы на сайтах, владельцами которых являются:

а) вещатели телеканалов или радиоканалов;

б) информационные агентства.

Отчисления также не уплачиваются при распространении рекламы на сайтах, которые зарегистрированы в соответствии с законом РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I "О средствах массовой информации" в качестве сетевых изданий, редакции или учредители которых соответствуют одному из следующих критериев: а) учреждены государственными или муниципальными органами и организациями либо в их уставном (складочном) капитале имеется доля (вклад) РФ, субъекта РФ или муниципального образования; б) в течение года получали бюджетные ассигнования из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета на функционирование СМИ (в том числе в форме субсидий); в) осуществляют деятельность редакции, или издателя, или учредителя периодического печатного издания в случае, если совокупный тираж выпускаемой продукции, вышедшей в свет в течение года, составил не менее чем:

15 млн экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью два и более раза в неделю;

2,5 млн экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в неделю, один раз в две недели или один раз в три недели;

700 тыс. экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в месяц или один раз в два месяца;

300 тыс. экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в квартал и реже.

Также отчисления не платятся, если реклама размещена на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, "получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ".

Мониторинг

Мониторинг за полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений будет осуществлять Роскомнадзор. Организационные и технические меры, необходимые для реализации РКН этих полномочий, будет осуществлять радиочастотная служба, отмечается в поправках.

Обязанности по уплате обязательных отчислений также предлагается установить для лиц, распространяющих в интернете рекламу по поручению, в интересах или за счет рекламодателя или рекламораспространителя. Для таких лиц базой расчета обязательных отчислений является доход, полученный ими в течение квартала.

Все эти поправки, согласно проекту закона, вступят в силу с 1 января 2025 года.

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.