(Bloomberg) -- Десять лет назад студия MoreFun Holdings Ltd. компании Tencent находилась на грани краха. Сейчас 1 600-человек операция и ее лидер Энцо Чжан являются сердцем амбиций китайской развлекательной компании по созданию международных хитов.
Долгое время оставшись в тени крупных команд Tencent - Timi (Honor of Kings) и LightSpeed (PUBG Mobile), в ноябре MoreFun выпустила Arena Breakout: Infinite - новый стрелялку PC в стиле Call of Duty от Tencent, нацеленную на жанр, который обычно лидирует в чартах расходов. Это одна из нескольких глобальных игр, на которых компания надеется укрепить свою наиболее важную инициативу: создание постоянных франшиз, способных генерировать продажи на протяжении многих лет. Tencent, который стремится оживить свою линейку и обеспечить рост выручки, также будет рассчитывать на One Piece Mobile от MoreFun на следующей неделе - аркадный файтинг в стиле бестселлерного аниме.
Это вершина карьеры 42-летнего Чжана. Глава студии создал Roco Kingdom 2010 года всего через пять лет после того, как пришел в Tencent, свой первый опыт работы после получения степени юриста. Эта веб-игра стала мега-хитом, породив книги, фильмы, даже театральное представление. Tencent поручил ему управление собственной студией, что является невиданным успехом для начинающего продюсера.
Но MoreFun была плохо подготовлена к появлению iPhone и других смартфонов, вытесняя веб-игры, такие как Roco, на задний план. Чжан вспоминает, как боролся за сохранение персонала в течение трудных лет, и лишь во время пандемии, когда продажи в устаревшей Naruto Mobile у MoreFun неожиданно выросли, давление смягчилось. Затем в 2022 году появилась мобильная стрелялка Arena Breakout, собравшая более 100 миллионов глобальных регистраций.
MoreFun избежала аварийной ситуации. И сейчас мы даже не нуждаемся в амбулаторном лечении, - говорит Чжан, в черной бейсбольной кепке и футболке Naruto. Веб-игры дали нам старт, но позже мы заплатили высокую цену.
Восстановление MoreFun дает представление о том, как Tencent сеет рост в своем основном игровом подразделении - с годовым объемом продаж в $25 миллиардов, самым крупным в мире, несмотря на глобальную рецессию в индустрии и экономический спад в Китае. Tencent в 2024 году значительно превзошел конкурентов, таких как Alibaba Group Holding Ltd. и NetEase Inc., хотя это частично связано с тем, что многие его конкуренты считаются более уязвимыми для потребительских потрясений.
По оценкам, в глобальной игровой индустрии в этом году было уволено как минимум 14 000 сотрудников, поскольку геймеры переходят к игре в меньшее количество игр на более длительное время, и потребление стагнирует, что заставляет самую ценную китайскую компанию стремиться к снижению издержек и увеличению доходности. Даже команды разработчиков за Honor of Kings и Peacekeeper Elite - двумя крупнейшими денежными коровами Tencent - прошли через корректировки в начале года, которые руководство считало необходимыми для освежения идей.
У MoreFun есть потенциал для глубокого проникновения в определенные области, что затруднило переход в период перемен, - сказал Мей Бо, бывший продюсер Riot Games, который теперь работает консультантом. Но я не удивлен их возвращению, используя годы опыта в жанре стрелялок.
На данный момент MoreFun остается куда меньше известной Timi или LightSpeed. Но студия, расположенная всего в нескольких кварталах от офисных зданий Tencent, привлекает все больше внимания и поддержки. По объему продаж и числу сотрудников MoreFun была самой быстрорастущей студией компании за последние пять лет. Tencent более чем удвоил численность персонала MoreFun с 2020 года, когда началась работа над Arena Breakout. Сам миллиардер-основатель Пони Ма сам является игроком и пожаловался на длинные обучающие программы, мешающие ему стрелять во все это.
Он назвал это антигуманным, - вспоминает Чжан. Разве стрелялка не должна позволить игрокам просто выстрелить, а не давать им большую лекцию?
Чжан и его главные помощники до сих пор несут эмоциональные шрамы от того, что их почти уничтожила мобильная революция. Но они не покидали это дело. Удивительно, но MoreFun оставалась прибыльной на протяжении всей своей 14-летней истории.
Первый шаг для любого продукта - это всегда остаться в живых, - сказал Трэнс Чжан, один из самых долго работающих продюсеров MoreFun, ответственный за жанр файтинга. Затем мы можем говорить о том, как процветать.
У MoreFun есть полный план потенциально ярких дебютов на год вперед. На основе Naruto Mobile - девятолетнего хита, вдохновленного аниме, который приносит как минимум $10 миллионов ежемесячного дохода, студия надеется повторить успех с франшизой One Piece. Помимо этого, она разрабатывает игру по выращиванию питомцев в стиле Pokemon и Palworld, а также еще один файтинг для второй половины 2025 года.
Infinite - первая попытка MoreFun создать игру для ПК, и с этим глава студии Чжан прыгает в один из наиболее доходных жанров гейминга. Его родительская фирма, известная своей так называемой культурой скачек, стимулирующей конкуренцию между внутренними командами, не против публикации конкурирующих игр. Энцо Чжан говорит, что он также уверен в том, что сможет соперничать с командой Delta Force, другой крупной стрелялкой, только что выпущенной его коллегами из Timi. В отличие от более крупных конкурентов, Infinite фокусируется на меньших стычках, где игроки приоритизируют побег и добычу над убийствами.
Arena Breakout: Infinite увидела сотни тысяч ежедневных игроков в свою первую неделю, и игра еще не запущена на платформе ПК Steam, где она набрала два миллиона регистраций. MoreFun надеется увеличить количество ежедневных пользователей до нескольких миллионов в ближайшие один-два года. Монетизация этих постоянных пользователей началась с трудностями, поскольку многие жаловались на то, что их заставляют приобретать дополнение, стоимостью до $10 в месяц. Но Tencent специализируется на поиске правильной формулы для превращения косметики и улучшений внутри игры в долгосрочные источники дохода.
Оба Чжана благодарят Tencent за то, что компания оставляет им возможность сосредоточиться на создании контента и не обращает внимания на вопросы о том, как заработать деньги. Tencent - компания с большим терпением, - сказал Энцо. Ее обилие наличных средств дает нам возможность для проб и ошибок. Это позволяет Энцо сосредоточиться на мельчайших деталях дизайна игры - и в июле, когда главный мозг за Arena Breakout покинул студию, он вступил на позицию главного продюсера. Это всего лишь еще один аспект того, как он несет бремя в помощи в развитии следующего этапа роста Tencent.
С помощью Чжэпин Хуан
2024 Bloomberg L.P.