Выберите действие
avatar

ЧП с российским сухогрузом в Средиземном море будет расследоваться по статье о нарушении правил безопасности

0
28 просмотров

Транспортные следователи возбудили уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта после того как в акватории Средиземного моря затонул российский сухогруз Ursa Major ("Урса Майор").

"Калининградским следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух человек)", - сообщает Западное межрегиональное управление СК РФ на транспорте во вторник.

По предварительным данным ведомства, "днем 23 декабря 2024 года в акватории Средиземного моря на судне под флагом РФ произошел инцидент, приведший к последующему его затоплению". "Экипаж корабля покинул борт на спасательной шлюпке и сообщил о произошедшем спасательным службам", - говорится в сообщении.

"В настоящее время устанавливается судьба двоих членов экипажа, находящихся в эпицентре произошедшего", - добавляет СК.

Следователями во взаимодействии с МИД России будет организован комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего.

Ранее о том, что сухогруз Ursa Major затонул в международных водах Средиземного моря после взрыва в машинном отсеке, а двое граждан РФ пропали без вести, сообщал ситуационно-кризисный центр МИД России. По данным МИД РФ , на борту было 16 членов экипажа - граждан РФ, из них 14 человек спасены и доставлены спасательной службой в порт Картахена, двое пропали без вести. Владельцем сухогруза, по данным ведомства, выступает ООО "СК-ЮГ".

Судно "Урса Майор" работало в составе флота "Оборонлогистики" - оператора паромной линии Усть-Луга - Балтийск. Это было самое большое судно во флоте оператора. В "Оборонлогистике" ситуацию с судном не комментируют. В ООО "СК-ЮГ" от комментариев также отказались.

В сообщении на сайте оператора от 20 декабря сказано, что судно отправилось в очередной рейс на Дальний Восток с большим грузом: портовыми кранами весом в 380 тонн каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов.

Ранее "Урса Майор" работало на линии Усть-Луга - Балтийск, перевозя грузы в Калининградскую область и обратно. Также судно было задействовано в коммерческих рейсах в Азии, на Ближнем Востоке и Северном морском пути.

Ursa Major - универсальный сухогруз класса ro-ro/lo-lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров, и накатной техники (автомобилей, еврофур и т.п.).

В грузовом трюме судна можно разместить пакетированные грузы, технику, контейнеры, и другое оборудование весом до 1,2 тыс. тонн. На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники. На открытой палубе помещаются более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов.

Судно было построено в 2009 году, оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как heavy lift cargo vessel. Развивало скорость в 14 узлов. Длина судна - 142 м, ширина - 23 м, осадка - 7 м.

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.