ПЕКИН/СЕУЛ (Рейтер) - Китайский производитель самолетов COMAC планирует увеличить производственные мощности для своих отечественных узкофюзеляжных самолетов C919 до 50 в этом году, заявил исполнительный директор COMAC в беседе с изданием, поддерживаемым правительством Шанхая.
Заместитель генерального директора COMAC Шэнь Бо также заявил, что шанхайская государственная компания стремится произвести 30 самолетов C919 в этом году, в интервью газете The Paper, опубликованном в субботу.
COMAC намерена конкурировать на международном рынке с ведущими западными производителями самолетов Airbus и Boeing, которые производят десятки своих узкофюзеляжных самолетов семейства A320neo и 737 MAX ежемесячно.
Увеличение производства и получение сертификации от зарубежных авиационных регуляторов являются ключевыми элементами стратегии роста для китайского производителя самолетов.
Самолет C919 начал коммерческие полеты в 2023 году, и на данный момент около 16 таких самолетов находятся в эксплуатации у китайских авиакомпаний и выполняют полеты как по материку, так и с начала этого месяца в Гонконг.
Консалтинговая авиационная компания Cirium предполагает, что в этом году будет доставлено еще 27 самолетов C919.
Три крупнейшие государственные авиакомпании Китая - Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines - планируют до 2031 года иметь в своем парке по крайней мере 100 самолетов C919 каждая в соответствии с объявленными заказами.
В 2023 году представитель COMAC заявил, что компания намерена достичь ежегодной производственной мощности в 150 самолетов C919 в течение следующих пяти лет.
Помимо C919, COMAC также разрабатывает более крупный широкофюзеляжный самолет C929.
Шэнь заявил, что C929 находится на стадии предварительного проектирования и выбора поставщиков, с планами перейти к этапу детального проектирования в ближайшее время.
Первым заказчиком C929 станет Air China, сообщила COMAC в ноябре.
(Сообщение Софи Ю из Пекина и Лизы Баррингтон из Сеула; Редактирование Джейми Фрид)