Швейцарская Barry Callebaut, крупнейший мировой поставщик шоколада и продукции из какао-бобов, по итогам первого квартала 2024/25 финансового года (октябрь-декабрь) увеличила выручку почти на 54% - до 3,45 млрд франков ($3,81 млрд), сообщается в отчетности.
Без учета изменения курса обмена валют она выросла на 63%.
Такой резкий подъем был обусловлен скачком цен на какао-бобы на 72%.
При этом объем продаж сократился на 2,7% и составил 565,238 тыс. тонн, поскольку спрос на какао сократился из-за повышения цен.
В Западной Европе объем продаж снизился на 7,5%, в Центральной и Восточной Европе - на 4,5%, в Северной Америке - на 1,9%. Между тем в Латинской Америке они повысились на 13,2%, в Азии, Африке и на Ближнем Востоке - на 6,4%.
Barry Callebaut подтвердила прогноз, согласно которому рост EBIT по итогам текущего фингода будет измеряться двухзначным показателем, а продажи увеличатся на несколько процентов.
Котировки акций Barry Callebaut падают на 4,4% в ходе торгов в среду. За последние 12 месяцев капитализация компании сократилась почти на 13% (до 3,5 млрд франков), в то время как сводный фондовый индекс Stoxx Europe 600 прибавил около 11%.
Barry Callebaut прослеживает свою историю с 1842 года, в нынешнем виде компания существует с 1996 года. Фирма владеет более 60 предприятиями, на которых работают свыше 13 тыс. человек. В число ее клиентов входят ведущие мировые производители продуктов питания, включая Nestle и Mondelez.