Трансляция игр Major League Baseball на ESPN, по крайней мере, в текущем формате, завершится к концу сезона 2025 года.
Председатель ESPN Джимми Питаро утром четверга сообщил комиссару по бейсболу Робу Мэнфреду, что сеть решила отказаться от последних трех лет своего контракта, сообщили два человека The Associated Press под условием анонимности, поскольку не имели права обсуждать финансовые вопросы.
ESPN и MLB подтвердили окончание текущего соглашения в четверг вечером.
Был установлен срок до 1 марта для MLB и ESPN отказаться от последних трех лет своего контракта. Стороны согласились на семилетнее соглашение в 2021 году, средний годовой объем которого составлял $550 миллионов.
«У нас долгосрочное и взаимовыгодное партнерство с ESPN, которое началось с их первой трансляции игры MLB в 1990 году», - говорится в заявлении MLB. «К сожалению, в последние годы мы видели сокращение трансляций бейсбола на ESPN и уменьшение инвестиций, что не соответствует привлекательности спорта или его результатам на их платформе. Учитывая, что MLB обеспечивает высокий уровень просмотров, ценных демографических данных, а также эксклюзивное право на трансляции уникальных событий, таких как Home Run Derby, требование ESPN снизить размеры лицензионных платежей просто неприемлемо».
Расставание ESPN и Major League Baseball впервые сообщил The Athletic.
Мэнфред написал в меморандуме владельцам, полученном The Associated Press, что MLB и ESPN взаимно согласились расторгнуть наше соглашение».
ESPN транслирует игры MLB с 1990 года, но в рамках текущего контракта сократила свои трансляции до 30 регулярных игр, в основном в воскресенье вечером, а также серию Wild Card в плей-офф. ESPN также показывала Home Run Derby и 10 игр весеннего тренировочного сбора.
Предыдущее восьмилетнее соглашение, действовавшее с 2014 по 2021 год, предусматривало трансляцию до 90 регулярных игр. Также в 2017 году был прекращен выпуск ежедневного шоу Baseball Tonight.
«Мы благодарны за наши долгосрочные отношения с Major League Baseball и гордимся тем, как трансляции ESPN служат фанатам. Принимая это решение, мы применяли ту же дисциплину и финансовую ответственность, которая позволила построить ведущий в отрасли портфель живых событий ESPN, продолжая расширять нашу аудиторию на линейных, цифровых и социальных платформах», - говорится в заявлении ESPN. «Как и в течение всего процесса, мы остаемся открытыми для исследования новых способов обслуживания фанатов MLB на наших платформах после 2025 года».
ESPN имеет права на все четыре крупных профессиональных спортивных лиги США с возвращением Национальной хоккейной лиги в 2021 году. Когда начнется новое 11-летнее соглашение с Национальной баскетбольной ассоциацией следующим сезоном, ESPN будет платить в среднем $1,4 миллиарда, а также в среднем $2,7 миллиарда в год по сделке с Национальной футбольной лигой, которая действует до 2032 года.
Major League Baseball получает в среднем $729 миллионов от Fox и $470 миллионов от Turner Sports ежегодно по соглашениям, которые истекут после сезона 2028 года.
ESPN все еще готова искать сделку с уменьшенной лицензионной платой после заключения сделок с Apple и Roku. Apple платит $85 миллионов в год за пакет игр по пятницам, который транслирует с 2022 года, в то время как сделка Roku на воскресные игры стоит $10 миллионов в год.
Мэнфред отметил в своем меморандуме владельцам, что к декабрю 2024 года ESPN была доступна в 53,6 миллионах домов, что меньше, чем ее пиковые показатели более 100 миллионов домов в 2011 году и 69 миллионов домов на момент заключения текущего соглашения в 2021 году, но все равно больше, чем у Apple и Roku.
Хотя ESPN заявила, что хотела бы продолжить трансляции MLB на своей платформе, особенно в связи с предстоящим запуском своего продукта DTC (прямой к потребителю), мы считаем, что неразумно принимать меньшую сделку, чтобы оставаться на уменьшающейся платформе», - написал Мэнфред. «Чтобы наилучшим образом позиционировать MLB для оптимизации наших прав перед следующим циклом сделок, мы считаем, что более целесообразно не снижать ценность наших прав с существующим партнером, а предоставить наши главные игры регулярного сезона, Home Run Derby и серию плей-офф Wild Card на новой трансляционной и/или стриминговой платформе».
Также MLB отметила в своем заявлении, что позитивная энергия вокруг спорта вызвала значительный интерес как у традиционных медиакомпаний, так и у стриминговых сервисов, которые хотели бы получить права на трансляции игр MLB».
Мэнфред отмечал за последние два сезона, что хотел бы видеть более национальный подход MLB к своим правам, вместо того чтобы большая часть игр транслировалась на региональных спортивных сетях.
«У нас огромное количество контента: 2 430 игр. Из-за объема контента я думаю, что некоторая локальная составляющая будет, но стратегия должна быть более национальной, и наш охват должен быть более национальным», - сказал он во время панельной дискуссии в сентябре прошлого года на мероприятии CNBC x Boardrooms Game Plan».
___
Журналист Associated Press по бейсболу Рональд Блум внес свой вклад в этот отчет.
___
AP MLB: https://apnews.com/hub/mlb