(Reuters) - Goldman Sachs заявил в пятницу, что предлагаемый 10% тариф на нефть США может обойтись иностранным производителям в $10 миллиардов в год, поскольку канадская и латиноамериканская тяжелая нефть продолжают зависеть от американских нефтепереработчиков из-за ограниченного количества альтернативных покупателей и возможностей переработки.
Президент Дональд Трамп планирует ввести 25% тариф на мексиканскую нефть и 10% пошлину на канадскую нефть, начиная с марта, отклонившись от своего первоначального предложения.
Тем не менее, Goldman ожидает, что США останутся основным направлением для тяжелой нефти, поскольку продвинутые возможности переработки и низкие издержки продолжают делать американских нефтепереработчиков наиболее конкурентоспособными покупателями.
Goldman оценивает, что цены на легкую нефть должны вырасти на 50 центов за баррель, чтобы сделать среднюю нефть из Ближнего Востока более привлекательной для азиатских нефтепереработчиков, поскольку нефтепереработчики побережья Мексиканского залива приоритизируют американскую легкую нефть перед импортированными средними сортами.
Инвестиционный банк оценивает, что американские потребители столкнутся с ежегодными тарифными расходами в размере $22 миллиарда, в то время как правительство получит $20 миллиардов дохода.
Тем временем нефтепереработчики и трейдеры могут получить $12 миллиардов выгоды, связав скидки на американскую легкую нефть и иностранную тяжелую нефть с премиальными побережьями рынков, сообщает Goldman.
Брокерский дом отметил, что Канада, главный экспортер нефти в США, скорее всего, продолжит экспортировать свои 3,8 миллиона баррелей нефти в сутки через трубопроводы, с ценами, учитывающими тарифы для компенсации их влияния.
Аналогично 1,2 миллиона баррелей в сутки морской тяжелой нефти из Канады и стран Латинской Америки, включая Мексику и Венесуэлу, будут продаваться со скидкой для компенсации пошлины, обеспечивая непрерывные поставки в Соединенные Штаты.
Хотя тарифы могут изменить торговые потоки, Goldman подчеркнул, что канадские производители, как "захваченные продавцы" с ограниченным количеством альтернативных покупателей, будут вынуждены поглотить значительную часть тарифного бремени через ценовые скидки, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке США.
(Репортаж Шерин Элизабет Варгиз и Ноэль Джон в Бенгалуру; Редактирование Крисом Рисом)