Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

USTR предлагает взимать с китайских судов до $1.5 миллиона за вход в порты США

news_image
0
64 просмотра

По Дэвиду Лаудеру

ВАШИНГТОН (Рейтер) - Управление торгового представителя США предложило взимать до $1.5 миллиона с судов, построенных в Китае, при входе в американские порты в рамках расследования в отношении растущего доминирования Китая в глобальных судостроительной, морской и логистической сферах.

USTR заявило в отчете от 16 января о расследовании, начатом во время президентства бывшего президента Джо Байдена, что Китай увеличил свою долю мирового судостроительного тоннажа с 5% в 1999 году до более 50% в 2023 году благодаря массовым государственным субсидиям и привилегированному обращению к государственным предприятиям, вытесняющим частных международных конкурентов. Агентство отметило, что американские судоверфи строили 70 судов в 1975 году, а сегодня лишь пять ежегодно.

В поздней публикации в Федеральном реестре USTR подробно описало свои предложенные сборы и другие ограничения на судоходство. Агентство назначило публичное слушание по решениям на 24 марта.

Расследование было начато в апреле 2024 года по запросу Союза сталеваров США и еще четырех профсоюзов и проводилось в рамках Статьи 301 Торгового Закона 1974 года, как способ восстановить отрасль, находящуюся в глубоком упадке с 1970-х годов, когда Япония и Южная Корея доминировали в судостроении. Результаты расследования были объявлены в прошлом месяце, всего за несколько дней до присяги Дональда Трампа на пост президента.

Предполагаемые меры включают в себя портовые входные сборы до $1 миллиона за судно, принадлежащее китайским морским транспортным операторам, таким как государственная China Ocean Shipping Co Ltd. В качестве альтернативы США взимали бы $1,000 за каждую нетто тонну грузовой вместимости судна.

Некитайские морские транспортные операторы, эксплуатирующие суда, построенные в Китае, платили бы до $1.5 миллиона за вход в порт, согласно опубликованному уведомлению. Те, у кого более 50% флота построено в Китае, платили бы $1 миллион за вход судна вне зависимости от происхождения. Сбор снизился бы до $750,000, если доля китайского флота составляла от 25% до 50%, и до $500,000, если она была менее 25%.

Второй набор сборов на сходных условиях мог бы применяться к морским операторам с судами, заказанными на китайских верфях и предназначенными для поставки в течение двух следующих лет.

USTR заявило, что в рамках предложения сборы могут быть возмещены до $1 миллиона за посещение американского порта американским судном, используемым в международных морских перевозках.

ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ США

Меры также потребовали бы, чтобы не менее 1% экспорта из США отправлялось на американских флагах в течение первых двух лет, включая капитальные товары, потребительские товары, сельскохозяйственную продукцию, химическую, нефтяную и газовую продукцию.

Процент увеличился бы до 3% экспорта из США после двух лет и до 5% после трех лет. После трех лет 3% экспорта из США должны были отправляться на американских судах.

Через семь лет ограничения потребовали бы, чтобы не менее 15% товаров из США транспортировались на американских флагах, 5% из них на американских судах.

USTR также заявило, что рекомендует ограничить доступ к данным о судоходстве США для Национальной транспортно-логистической общественной информационной платформы Китая или запретить портовым терминалам США использовать программное обеспечение LOGINK.

(Репортинг Дэвида Лаудера; Редактирование Лесли Адлер)

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.