По Дэвиду Лаудеру
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Управление торгового представителя США предложило взимать до $1.5 миллиона с судов, построенных в Китае, при входе в американские порты в рамках расследования в отношении растущего доминирования Китая в глобальных судостроительной, морской и логистической сферах.
USTR заявило в отчете от 16 января о расследовании, начатом во время президентства бывшего президента Джо Байдена, что Китай увеличил свою долю мирового судостроительного тоннажа с 5% в 1999 году до более 50% в 2023 году благодаря массовым государственным субсидиям и привилегированному обращению к государственным предприятиям, вытесняющим частных международных конкурентов. Агентство отметило, что американские судоверфи строили 70 судов в 1975 году, а сегодня лишь пять ежегодно.
В поздней публикации в Федеральном реестре USTR подробно описало свои предложенные сборы и другие ограничения на судоходство. Агентство назначило публичное слушание по решениям на 24 марта.
Расследование было начато в апреле 2024 года по запросу Союза сталеваров США и еще четырех профсоюзов и проводилось в рамках Статьи 301 Торгового Закона 1974 года, как способ восстановить отрасль, находящуюся в глубоком упадке с 1970-х годов, когда Япония и Южная Корея доминировали в судостроении. Результаты расследования были объявлены в прошлом месяце, всего за несколько дней до присяги Дональда Трампа на пост президента.
Предполагаемые меры включают в себя портовые входные сборы до $1 миллиона за судно, принадлежащее китайским морским транспортным операторам, таким как государственная China Ocean Shipping Co Ltd. В качестве альтернативы США взимали бы $1,000 за каждую нетто тонну грузовой вместимости судна.
Некитайские морские транспортные операторы, эксплуатирующие суда, построенные в Китае, платили бы до $1.5 миллиона за вход в порт, согласно опубликованному уведомлению. Те, у кого более 50% флота построено в Китае, платили бы $1 миллион за вход судна вне зависимости от происхождения. Сбор снизился бы до $750,000, если доля китайского флота составляла от 25% до 50%, и до $500,000, если она была менее 25%.
Второй набор сборов на сходных условиях мог бы применяться к морским операторам с судами, заказанными на китайских верфях и предназначенными для поставки в течение двух следующих лет.
USTR заявило, что в рамках предложения сборы могут быть возмещены до $1 миллиона за посещение американского порта американским судном, используемым в международных морских перевозках.
ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ США
Меры также потребовали бы, чтобы не менее 1% экспорта из США отправлялось на американских флагах в течение первых двух лет, включая капитальные товары, потребительские товары, сельскохозяйственную продукцию, химическую, нефтяную и газовую продукцию.
Процент увеличился бы до 3% экспорта из США после двух лет и до 5% после трех лет. После трех лет 3% экспорта из США должны были отправляться на американских судах.
Через семь лет ограничения потребовали бы, чтобы не менее 15% товаров из США транспортировались на американских флагах, 5% из них на американских судах.
USTR также заявило, что рекомендует ограничить доступ к данным о судоходстве США для Национальной транспортно-логистической общественной информационной платформы Китая или запретить портовым терминалам США использовать программное обеспечение LOGINK.
(Репортинг Дэвида Лаудера; Редактирование Лесли Адлер)