Автор: Алессандро Пароди
(Рейтер) - Продажи новых автомобилей в Европе снизились на 2,1% в январе, поскольку рост регистраций полностью электрических и гибридных автомобилей на его основных рынках не компенсировал падение продаж бензина и дизеля, показали данные отраслевых организаций во вторник.
Общие продажи во Франции, Италии, Германии и Великобритании снизились по сравнению с прошлым годом, и лишь Испания оказалась с увеличением продаж среди лидирующих стран, данные Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) показали.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Европейская комиссия представит планы для автомобильного сектора 5 марта после переговоров с автопроизводителями, профсоюзами и интересными группами.
Европейские автопроизводители, которые борются за конкуренцию с китайскими конкурентами и готовятся к тарифам США, настаивают на том, чтобы Комиссия предоставила освобождение от потенциальных штрафов, возникающих из-за целей по выбросам CO2, которые вступили в силу в январе.
Некоторые автопроизводители увеличили цены на модели с бензиновыми двигателями, чтобы поощрить использование электромобилей, но отрасль боится, что покупатели просто купят меньше машин.
Группы по электрическому транспорту, напротив, утверждают, что любая попытка ослабить цели нарушит инвестиции в инфраструктуру для электромобилей и подорвет конкурентоспособность блока.
ПО ЦИФРАМ
Продажи в январе в Европейском союзе, Великобритании и Европейской зоне свободной торговли (EFTA) немного упали ниже 1 миллиона проданных автомобилей, самый низкий объем с августа.
Регистрации у Volkswagen и Renault выросли соответственно на 5,3% и 5,4%, в то время как у Stellantis они упали на 16%.
В ЕС продажи в январе упали на 2,6%, даже при том, что регистрации батарейных электромобилей (BEV) и гибридных электромобилей (HEV) выросли соответственно на 34% и 18,4%. Продажи плагин-гибридов (PHEV) наоборот снизились на 8,5%.
Электрифицированные автомобили - BEV, HEV или PHEV - проданные в блоке составили 57,2% от регистраций легковых автомобилей в январе, что больше, чем 47,4% в предыдущем году.
Среди крупнейших рынков ЕС продажи в Испании увеличились на 5,3%, в то время как во Франции, Италии и Германии они снизились на 6,2%, 5,8% и 2,8%. В Великобритании они упали на 2,5%.
КОНТЕКСТ
Борясь с высокими издержками на родных рынках и борясь с конкуренцией из Китая, европейские автопроизводители также готовятся к возможным импортным тарифам, введенным президентом США Дональдом Трампом.
Трамп повысил тарифы на алюминий и сталь и угрожал 25% тарифом на импорт из Мексики и Канады, а также на все автомобили и полупроводники.
(Репортаж Алессандро Пароди в Гданьске; Редактирование Сандра Малер)