Корина Понс
МАДРИД (Рейтер) - Испанская компания красоты Puig, стоящая за парфюмерными брендами Rabanne, Carolina Herrera и Jean Paul Gaultier, ожидает замедление роста выручки до 6%-8% в этом году после увеличения продаж на 11% в 2024 году.
Компания стремится улучшить валовую прибыль для преодоления потенциальных тарифов в Соединенных Штатах, одном из ее крупнейших рынков, и включила их в прогноз выручки.
«Но в этот прогноз был включен потенциальный уровень тарифов, который оказался ниже, чем то, что мы услышали ночью, 25%», - сказал аналитикам председатель и генеральный директор Марк Пуиг, добавив, что компания может потребоваться переоценить потенциальное воздействие, если этот уровень будет введен.
Президент США Дональд Трамп в среду заявил, что его администрация скоро объявит о введении 25% «взаимного» тарифа на товары из ЕС.
Компания, которая также владеет роскошным брендом средств по уходу за кожей Byredo и брендом декоративной косметики Charlotte Tilbury, заявила, что более слабый прогноз роста связан в основном с модерацией рынка, особенно в сегменте макияжа и ухода за кожей.
«Мы остаемся очень уверенными в перспективах парфюмерии на 2025 год», - добавил Пуиг.
Чистая прибыль за год составила 531 миллион евро (552,82 миллиона долларов), что на 14% выше показателя 2023 года. Аналитики в среднем ожидали прибыль в размере 542,5 миллиона евро. Выручка составила 4,79 миллиарда евро, увеличившись на 11%.
Испанская компания превзошла свою цель по росту продаж быстрее, чем прогнозировался рост на 6%-7% для глобального рынка премиальной косметики в прошлом году.
Компания, которая впервые вышла на Мадридскую фондовую биржу в мае, увидела падение цены акций на 25% с момента первичного публичного размещения.
Пуиг отнес расходы, связанные с IPO и выплатой премий сотрудникам, к снижению чистой прибыли на 26% в первой половине года.
Сообщив о сильных продажах в праздничный сезон благодаря меньшей экспозиции к замедлению спроса в Китае.
Половина выручки приходится на Европу, Ближний Восток и Африку, а треть - на Америки.
Компания сообщила, что более высокий рост в парфюмерии помог ей скомпенсировать более медленный бизнес в секторе макияжа.
Крупные конкуренты, такие как L'Oreal и Estee Lauder, сообщили о более медленных продажах в 2024 году из-за слабого спроса из Китая и стойкой инфляции в США, что также ослабило спрос на косметические продукты.
(1 доллар = 0,9605 евро)
(Репортаж Корины Понс; редактирование Чарли Деверо, Андрея Халипа и Лесли Адлер)