Автор: Кенрик Кай
САН-ФРАНЦИСКО (Рейтер) - YouTube, принадлежащий Alphabet, запустил в среду ежемесячную подписку по цене 7,99 доллара, которая не содержит рекламы в большинстве видеороликов, за исключением музыкальных, создавая план для более прямой конкуренции с предложениями от Netflix и Disney.
План "Премиум Лайт" ориентирован на клиентов, которые редко смотрят музыкальные видео или слушают музыку. YouTube является крупным участником в мире потокового музыкального контента, но у онлайн-видеосервиса есть значительное количество зрителей, которые редко пользуются этой функцией и могут привлечься к новой услуге.
Текущий план "Премиум" YouTube за 13,99 доллара не содержит рекламы, в том числе музыкальной, в то время как отдельный план за 10,99 доллара предлагает просмотр музыкальных видео без рекламы и других видеороликов с рекламой, в сущности, обратный новому плану.
Новый вариант удовлетворяет спрос, который YouTube замечал несколько лет среди пользователей, которые уже платят за другие музыкальные стриминговые подписки. Эта динамика особенно заметна в Соединенных Штатах, где рынок лидируют Spotify и стриминговые сервисы от Apple и Amazon.
Джон Хардинг, вице-президент по инжинирингу, заявил, что основное внимание нового плана сосредоточено на привлечении "намного большего количества людей", которые в противном случае могли бы не рассматривать возможность платного доступа к YouTube.
“Мы почувствовали, что наш текущий план не совсем соответствует потребностям пользователей, которым не нужен музыкальный контент, и вот почему мы внесли эту корректировку”, - сказал Джек Гринберг, директор по продукту YouTube Premium.
Компания начала тестировать Premium Lite в прошлом году в Австралии, Германии и Таиланде. Предварительные данные показали, что новая аудитория состоит из новых абонентов, которые впервые оплатили Premium Lite, сказал Хардинг, причем некоторые позже перешли на платный Premium. Больше людей перешли на Premium, чем снизили свой тариф.
YouTube объявил в среду, что количество платных подписчиков превысило 125 миллионов, по сравнению с 100 миллионами в январе 2024 года, хотя эти цифры включают пользователей, зарегистрированных на временные бесплатные пробные периоды.
Реклама составляет основную часть доходов YouTube, учитывая 36 миллиардов долларов из общего объема доходов Alphabet в 2024 году в 350 миллиардов долларов. Однако подписки все больше вносят свой вклад в выручку.
Alphabet держится в секрете относительно доли доходов YouTube от подписок, но генеральный директор Сундар Пичаи заявил в октябре в ходе обсуждения результатов третьего квартала компании, что доход YouTube от рекламы и подписок превысил 50 миллиардов долларов за предыдущие четыре квартала.
Главный коммерческий директор Филипп Шиндлер также заявил в прошлом году, что подписки способствуют увеличению прибыли как для YouTube, так и для его создателей контента.
Некоторые детали о запуске Premium Lite в США были впервые опубликованы Bloomberg в феврале.
YouTube в 2023 году повысил цены на Premium и Music Premium на 2 и 1 доллар соответственно.
(Редакция: Кенрик Кай в Сан-Франциско; монтаж: Питер Хендерсон и Стивен Коутс)