Несколько американских ритейлеров, включая Target, Amazon и Tractor Supply, публично отменили программы по разнообразию, равенству и инклюзивности, но продолжают определенные усилия вне публичного внимания.
Эти ритейлеры, хотя и прекратили программы 'DEI' на бумаге, заявили группам защиты прав и отдельным лицам, что продолжат финансовую поддержку некоторых мероприятий ЛГБТQ+ Прайда и событий по расовой справедливости, а также предоставят внутреннюю поддержку группам для недостаточно представленных сотрудников.
Эти противоречия между публичными заявлениями перед инвесторами и теми, сделанными перед отдельными лицами или небольшими группами, иллюстрируют тонкую грань, по которой они идут с тех пор, как президент США Дональд Трамп признал некоторые элементы 'DEI' незаконными и угрожал возможными расследованиями в отношении фирм, которые их практикуют. Защитники утверждают, что программы 'DEI' не являются исключительными политиками, но необходимы для устранения долгосрочных предвзятостей, неравенства и дискриминации, в то время как противники утверждают, что людей следует нанимать исключительно на основе заслуг, без учета пола или расы.
Компании \"пытаются пройти сквозь игольное ушко - оставаться верными корпоративным ценностям, удовлетворять различных заинтересованных сторон, но снизить юридические риски\", - сказал Джейсон Шварц, партнер по трудовому законодательству в Gibson Dunn, консультирующий корпоративных клиентов по их политике 'DEI'.
Рейтер провел более десятка интервью с сотрудниками компаний, защитниками недостаточно представленных групп, встречавшимися с руководителями компаний, и консультантами, консультирующими компании по вопросам 'DEI' для этой истории. Описанные ими события ранее не сообщались.
Tractor Supply, продающая товары для дома и сада и одежду для фермеров и ранчеров, в июне прекратила программу 'DEI', которая направлена на помощь в продвижении людей цвета в менеджмент и увеличение финансирования образовательных программ для афроамериканцев. Она также прекратила сбор данных о своем персонале для ежегодного индекса корпоративного равенства Human Rights Campaign, инструмента для оценки американских компаний по отношению к их отношению к работникам и клиентам ЛГБТQ+. Представитель Tractor Supply сказал Рейтерс, что компания \"остается стойкой\" в своем \"целенаправленном решении убрать воспринимаемые политические и социальные повестки дня\" из своего бизнеса.
Однако Кейяна Робинсон, контрактник, который вел сбор данных о разнообразии в Tractor Supply, сказала Рейтерс, что ритейлер предложил ей остаться в неопределенной роли, которая будет \"настолько близка, насколько это возможно\", к работе по 'DEI', которую она делала.
Руководители заверили ее, что инициативы по инклюзивности Tractor Supply, в частности, его группы поддержки для недостаточно представленных сотрудников, будут продолжаться, - сказала Робинсон.
\"Я не хочу работать в организации, которая хочет меня скрыть\", - сказала она.
Tractor Supply отказалась прокомментировать сообщение Робинсон о ее разговорах с ней.
Target в январе прекратил участие в опросе HRC и отменил программу 'DEI', включавшую цель увеличить количество чернокожих сотрудников на 20% за три года. Представитель Target сказал, что новый подход \"полностью направлен на достижение бизнес-результатов путем увеличения значимости для американских потребителей и сделать Target местом для талантов\".
После того, как Target отменил свою программу 'DEI', Шэрон Смит-Акинсанья, генеральный директор консалтинговой компании Rae Mackenzie Group в Миннеаполисе, сказала, что она встретилась с руководителями Target, включая гендиректора Брайана Корнелла. Target давно является спонсором ее карьерных мероприятий в Миннесоте для цветного населения, а также мероприятия, которое она организовала в честь чернокожих женщин Миннеаполиса.
Она сказала, что встречи успокоили ее, что Target сохранит обязательство по разнообразию. Я верю, что ДНК Target, которую мы полюбили, остается неизменной, - сказала Смит-Акинсанья, добавив, что она понимает политические угрозы, с которыми сталкиваются компании.
Для некоторых частные обязательства или действия ритейлеров по поддержке разнообразия и меньшинств не достаточно.
Директор Twin Cities Pride Анди Отто сказал, что представители магазина Target из Миннеаполиса позвонили ему, чтобы заверить, что их усилия по инклюзивности не изменятся, несмотря на изменяющуюся и текущую атмосферу анти-DEI. Но его организация отказалась от спонсорства от Target на этот год после почти двух десятилетий партнерства с сетью из-за изменений в их 'DEI', в паре с тем, что компания убрала некоторые продукты Месяца Прайда в 2023 году.
Twin Cities Pride отказалась принять спонсорство от Target в этом году, потому что компания не уточнила, как будет продолжать поддерживать ЛГБТQ+ покупателей и сотрудников в удовлетворительной степени организации, - сказал Отто, назвав отказ Target от 'DEI' \"проблематичным\". Отклонение от денег Target - это форма протеста, действие, которое, по его словам, посылает сообщение Target, что они не могут иметь все сразу.
Точно так же, когда чернокожий бизнес-лидер Шелетта Брундидж узнала, что Amazon отменил некоторые программы 'DEI', она отказалась от онлайн-ритейлера в качестве спонсора на сумму 10 000 долларов на свой ежегодный День чернокожих предпринимателей, проводимый в Миннесотском столичном здании. Представитель компании пытался минимизировать изменения во время последующего телефонного звонка, сказала Брундидж, но это не изменило ее мнения.
Мы работали над созданием разнообразной команды в течение многих лет и намерены продолжать этот путь, - сказала представитель Amazon Келли Нантел. \"Вы увидите, что мы продолжим проверять и развивать наши программы, чтобы помочь нам хорошо выполнять это действительно трудное дело.\" Amazon не прокомментировал сообщение Брундидж.
'Выбор своих битв'
Некоторые компании сохраняют программы 'DEI' несмотря на политические и юридические риски. Инвесторы Apple проголосовали против предложений о сокращении 'DEI' во время ежегодного собрания акционеров в феврале. На следующий день Трамп заявил в посте в Truth Social, что \"Apple должна избавиться от правил 'DEI'\". Apple не немедленно ответила на запросы комментариев, но на сайте компании говорится, что продолжает создавать \"культуру включения, принадлежности и сотрудничества, где каждый может выполнять свою лучшую работу\".
Акционеры Costco Wholesale в январе проголосовали против предложения о сокращении своих программ 'DEI'. Через неделю 19 республиканских генеральных прокуроров потребовали, чтобы Costco уведомила штаты в течение 30 дней, будет ли она отменять свои программы 'DEI' или предоставит объяснение о их сохранении. Costco не немедленно ответила на сообщение с просьбой о комментарии.
Но список компаний, отменяющих программы 'DEI' в последние месяцы, расширился и включает Paramount, Walmart, Lowe\'s, PepsiCo, McDonald\'s, John Deere и другие. Walmart, PepsiCo, Paramount и McDonalds подтвердили изменение своих программ 'DEI', в то время как другие компании не немедленно прокомментировали.
Адвокаты говорят, что, когда руководители рассчитывают, какие программы убрать и какие сохранить, они учитывают как юридические, так и политические риски.
Хотя Генеральный прокурор США Пэм Бонди 5 февраля угрожала уголовно преследовать компании с незаконными программами 'DEI', исключающими лиц на основе расы или пола, она не определила явно 'незаконное', говорят адвокаты. В меморандуме она сказала, что ее мандат не запрещает \"образовательные, культурные или исторические празднования... посвященные разнообразию\", как, например, Месяц истории чернокожих.
Соосновательница Black Women Talk Tech Регина Гвинн сказала, что некоторые компании, спонсирующие их мероприятия для чернокожих женщин-основателей и технических работников, продолжают поддерживать их. Но некоторые спонсоры попросили не указывать их имена в маркетинговых материалах из страха политических и юридических репрессий, сказала она.
Программы, которые чаще всего сохраняются, по словам Шварца из Gibson Dunn, связаны с отношениями с клиентами и сотрудниками: спонсорство мероприятий, приносящих пользу недостаточно представленным группам, группы сотрудников, которые создают чувство общности на работе, и культурные мероприятия, такие как Месяц истории чернокожих.
\"Компании, по сути, выбирают свои битвы\", - сказал он, \"или пытаются избежать битв вообще\".
(Отчет Николаса П. Брауна и Аррианы Маклимор; Дополнительное сообщение Сиддхарта Кавале; Редактирование Ванессы О'Коннел, Кэт Стаффорд и Анны Драйвер)