(Блумберг) -- Грузовое судно столкнулось с нефтяным танкером у восточного побережья Великобритании, что привело к пожарам, разливу авиационного топлива и пропаже одного человека в одном из самых значительных морских катастроф в стране за многие годы.
Экипаж танкера Stena Immaculate находится в безопасности и под контролем, без сообщений о пострадавших, сообщила компания-оператор судна Crowley в заявлении от X. Моряки покинули судно после нескольких взрывов, и пока неясно, сколько топлива было разливено после разрыва хотя бы одного из баков.
Один член экипажа грузового судна Solong все еще пропавший, и поиск прекращен, сообщило Британское агентство морской охраны и спасения в заявлении. Оба судна все еще горят.
Stena Immaculate, который был подбит в Северном море в нескольких милях от восточного побережья Великобритании, перевозил около 220 000 баррелей авиационного топлива в рамках стандартной поставки в аренду у организации, поставляющей топливо ВМС США, по данным Crowley. Если все это авиационное топливо разлилось в море, это составит около 28 000 тонн.
Проводится оценка загрязнения, сообщило Британское агентство по охране береговой зоны, и компания Crowley сотрудничает с агентствами для запуска операции по сдерживанию разлива.
Подтвержденных случаев нефтяного загрязнения пока нет, но страны обычно имеют свои национальные планы контингенции по разливу нефти и системы реагирования уже на месте для инцидентов, происходящих в их водах, сообщил представитель Международной морской организации.
Greenpeace Великобритании заявило, что пока рано делать оценку экологического воздействия. Степень ущерба будет зависеть от топлива, перевозимого обоими судами, и от того, сколько из него попадет в воду. Морские и погодные условия также сыграют важную роль.
Тип топлива для самолетов, которое утекло, не особенно воспламеняется, хотя будет гореть, плывая по поверхности, если разлив будет достаточно крупным, сказал Алан Гелдер, старший аналитик консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd. Если не горит, выброс рассеется посредством испарения и воздействия волн, что приведет к разбиению разлива на мелкие капли, которые далее рассеиваются и разлагаются биологическими процессами.
Самым крупным разливом нефти от танкера в истории было 287 000 тонн от Atlantic Empress у Тобаго, Западные Индии, в 1979 году, согласно данным ITOPF, некоммерческой организации, предоставляющей помощь и технические консультации при таких инцидентах.
Также были и другие крупные разливы в Великобритании. В 1967 году супертанкер Torrey Canyon сел на мель и пролил более 119 000 тонн у берегов юго-западной части страны.
--С информационной поддержкой Даяны Мустак, Джулиана Ли и Дженни Че.
(Обновлено на протяжении)
2025 Bloomberg L.P.