Американцы сокращают потребление Доритос, Goldfish и пирожных Hostess. Однако это не ради здоровья, а свидетельствует о том, что даже небольшие удовольствия стали слишком дорогими для многих.
Потребители сокращают расходы на неважные товары и стараются извлечь максимум ценности из каждого доллара. Это отражается на потреблении закусок, отметил Крис Костальджи, вице-президент агентства маркетинговых исследований NIQ, в интервью с CNN. Согласно февральскому опросу NIQ среди 1000 потребителей, 42% потребителей сообщили, что покупают меньше закусок из-за роста цен.
Это замедление проявляется на финансовых показателях пищевых гигантов. PepsiCo, Campbell и JM Smucker сообщили о слабых продажах своих марок закусок на последних квартальных отчетах.
PepsiCo, владелец Frito-Lay, отметил, что люди купили на 3% меньше закусок в прошлом квартале. Категории соленых и ароматных закусок показали худшие результаты по сравнению с широкой отраслью упакованных продуктов питания, заявил PepsiCo, указав на кумулятивное воздействие инфляционных давлений и роста затрат на кредиты на бюджеты потребителей.
Люди также стали покупать меньше крекеров Goldfish и печенья Snyders of Hanover. Campbell, владелец обеих марок, зафиксировал снижение продаж закусок на 2% в последнем квартале, отметив, что продажи закусок оказались слабее ожиданий.
JM Smucker, владелец Hostess, сообщил, что люди купили на 5% меньше закусок в последнем квартале из-за более осторожного и селективного потребления.
В целом закупки соленых закусок снизились на 0,3% за 52 недели, заканчивающиеся 23 февраля, согласно исследовательской фирме Circana. Продажи печенья также упали на 0,3%.
Снижение потребления закусок происходит параллельно с уменьшением крупных покупок, таких как авиабилеты, крупные проекты по ремонту дома и одежда.
Многие компании также отмечают замедление потребления из-за опасений из-за инфляции, тарифов президента Дональда Трампа на импортные товары и нестабильности на фондовом рынке.
Траты в розничных магазинах США в прошлом месяце были намного слабее, чем ожидалось, что свидетельствует о напряженности у покупателей. По данным Министерства торговли, розничные продажи выросли на 0,2% в феврале по сравнению с предыдущим месяцем.
Слабые финансовые показатели потребительских расходов добавляют опасений относительно замедления экономики США - возможно, ее вступления в рецессию.
Рост цен на закуски
Цены на закуски выросли быстрее, чем на другие товары в магазинах. Так, с февраля 2021 года продукты питания подорожали на 23%, а цены на чипсы выросли на 29%, согласно Бюро трудовой статистики (BLS).
Средняя цена 16-унциевого пакета картофельных чипсов в прошлом месяце составила 6,50 долларов. В феврале 2021 года средняя цена была 5,05 долларов, согласно данным BLS.
Чтобы сэкономить, потребители часто переходят от более дорогих крупных брендов, таких как Доритос, к собственным маркам, продаваемым Walmart, Costco и другими розничными сетями.
Покупатели также возражают против практики компаний уменьшать объем упаковок чипсов, печенья и других продуктов, одновременно повышая цены, явление, широко известное как "shrinkflation".
В прошлом году PepsiCo - владелец марок Lay's, Doritos, Tostitos и Ruffles - заявил, что временно увеличит количество чипсов в некоторых упаковках, чтобы вернуть клиентов, уставших от повышения цен и уменьшения объема упаковок. Представитель PepsiCo рассказал CNN в октябре, что бонусные упаковки Tostitos и Ruffles будут содержать на 20% больше чипсов по той же цене, что и стандартные упаковки в некоторых местах.