Участники
Руй Чэн; Руководитель отдела инвесторских отношений; NIO Inc
Бин Ли; Председатель совета директоров, Генеральный директор; NIO Inc
Стэнли Ку; Финансовый директор; NIO Inc
Тим Хсиао; Аналитик; Morgan Stanley
Бин Ванг; Аналитик; Deutsche Bank
Пол Гонг; Аналитик; UBS
Юциань Дин; Аналитик; HSBC
Минг Сун Ли; Аналитик; BofA Global Research (Hong Kong)
Цзин Чэн; Аналитик; CICC Investment Solutions
Тина Хоу; Аналитик; Goldman Sachs (Asia) L.L.C.
Презентация
Оператор
Здравствуйте, дамы и господа. Спасибо за ожидание на конференции по отчету о прибылях NIO Incorporated за четвертый квартал и за весь 2024 год. (Инструкции оператора) Сегодняшняя конференц-звонок записывается.
Сейчас перед слово предоставляется вашему хозяину, г-ну Руй Чэну, руководителю отдела инвесторских отношений компании. Прошу, Руй, продолжайте.
Руй Чэн
Доброе утро и добрый вечер всем. Добро пожаловать на конференц-звонок по отчету о прибылях NIO за четвертый квартал и за весь 2024 год. Финансовые и операционные результаты компании были опубликованы в пресс-релизе ранее сегодня и размещены на корпоративном веб-сайте для инвесторов. На сегодняшнем звонке присутствуют г-н Уильям Ли, основатель, председатель совета директоров и генеральный директор; и г-н Стэнли Чу, финансовый директор.
Прежде чем мы продолжим, прошу вас помнить, что обсуждение сегодняшнего дня будет содержать прогнозные заявления, сделанные в соответствии с положениями Закона США о реформе судебных исков по ценным бумагам 1995 года. Прогнозные заявления включают в себя встроенные риски и неопределенности. Таким образом, фактические результаты компании могут значительно отличаться от высказанных сегодня точек зрения.
Дополнительная информация о рисках и неопределенностях содержится в определенных документах компании, представленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, Гонконгской фондовой бирже и Сингапурской бирже ценных бумаг. Компания не несет никаких обязательств по обновлению прогнозных заявлений, за исключением случаев, предусмотренных применимым законодательством.
Также обратите внимание, что пресс-релиз о прибылях NIO и этот конференц-звонок включают обсуждение неаудированной финансовой информации по GAAP, а также неаудированных финансовых показателей не по GAAP. Пожалуйста, обратитесь к пресс-релизу NIO, в котором содержится сопоставление неаудированных показателей не по GAAP с сравнимыми показателями по GAAP.
С этим я передаю слово нашему Генеральному директору, г-ну Уильяму Ли. Уильям, пожалуйста, продолжайте.
Бин Ли
Привет всем. Спасибо, что присоединились к телефонной конференции по отчету NIO за 2024 год 4-го квартала и за весь год.
В 4-м квартале компания поставила всего 72 689 интеллектуальных электромобилей, установив новый квартальный рекорд. В декабре наша ежемесячная поставка впервые превысила 30 000 единиц. За 2024 год общее количество поставленных компанией автомобилей достигло 221 970, что означает увеличение на 38,7% по сравнению с прошлым годом.
Бренд NIO продолжал лидировать в премиум-сегменте, поставив 201 209 автомобилей, заняв 40% рыночной доли на китайском сегменте электромобилей стоимостью выше 300 000 юаней. Бренд ONVO поставил 20 761 автомобилей на рынок семейных автомобилей. Доля рынка модели ONVO L60 стабильно растет с момента ее запуска, занимая место среди тройки лидеров на китайском рынке электрических внедорожников стоимостью от 200 000 до 300 000 юаней.
В январе и феврале, из-за сезонности и китайских новогодних праздников, компания поставила 27 055 автомобилей. Мы ожидаем, что общее количество поставок в 1-м квартале составит от 41 000 до 43 000 единиц, что отражает увеличение на 36%-43% по сравнению с прошлым годом.
На финансовой стороне наши усилия по оптимизации цепочки поставок и контролю затрат принесли отличные результаты. Маржа на автомобиль NIO улучшилась до 14,9% в 4-м квартале, в то время как ONVO достигла положительной маржи на автомобиль на начальном этапе наращивания производства. В результате общая маржа на автомобиль компании достигла 13,1% в 4-м квартале. В то же время прибыльность наших послепродажных услуг продолжала улучшаться, а рост выручки от технических услуг привел к положительной величине прибыльности в других продажах в 4-м квартале.
Теперь я хотел бы поделиться некоторыми обновлениями по нашим продуктам и операциям. Начиная с этого года, наши три бренда интеллектуальных электромобилей вошли в новый цикл продукции. Для премиального бренда NIO на NIO Day 21 декабря мы запустили NIO ET9, флагманский интеллектуальный седан. Благодаря 10-летнему технологическому инновационному процессу от NIO, ET9 устанавливает новые стандарты для премиальных интеллектуальных электромобилей.
Обладая ведущими технологиями и уникальным опытом, он был хорошо принят пользователями в данном сегменте. Первая серия, в ограниченном количестве 999 единиц, была продана в течение нескольких часов, а версия Signature продолжает пользоваться высоким спросом. Доставка ET9 начнется в конце этого месяца.
Кроме того, продукты версии NIO, ET5, ET5T, ES6 и EC6, выпустят свои модели 2025 года во 2-м квартале, представив обновления в дизайне, передовой опыт и интеллектуальный чип для вождения. Более того, с запуском еще одного крупного продукта во 2-м полугодии этого года, улучшенный линейка продуктов дополнительно укрепит лидерство NIO на премиальном рынке электромобилей и повысит общую прибыльность.
Для массового рынка семейных автомобилей бренда ONVO первый продукт, L60, получил широкое признание среди семейных пользователей за безопасность, пространство, лидирующую энергоэффективность и удобный опыт зарядки. Второй продукт ONVO, L90, позиционируется как флагманский крупногабаритный внедорожник. Он будет представлен во 2-м квартале и поставлен в 3-ем. Третий продукт ONVO будет запущен в 4-м квартале, образуя универсальную линейку внедорожников для более широкого круга пользователей массового рынка.
Для бренда высококлассных малолитражных автомобилей Firefly, с момента его дебюта в декабре 2024 года, Firefly получил значительное внимание, особенно от молодых покупателей и семей, ищущих второе авто. Бренд собирается запустить и начать поставки в апреле, используя сеть продаж NIO для быстрого расширения рынка.
С этими тремя брендами компания создает комплексную продуктовую метрику от 150 000 до 800 000 юаней, охватывающую разнообразные группы пользователей. При расширении наших сетей продаж и обслуживания мы стремимся привлечь больше пользователей и обеспечить устойчивый рост.
В области технологии и опыта интеллектуального вождения искусственный интеллект продолжает нас вести к нашей цели снижения стресса и аварий. Уделяя приоритет повышению безопасности на основе ИИ, NIO выпустила лучшую в отрасли функцию автоматического рулевого управления в чрезвычайных ситуациях. Она лидирует на рынке по скорости реакции, обнаружению объектов и охвату случаев использования. На сегодняшний день система Smart Safety от NIO предотвратила более 3,4 миллиона потенциальных аварий для пользователей, и выпуск AES дополнительно повысил безопасность вождения.
В то же время мы добились прорывов в переходе на нашу архитектуру следующего поколения на основе NIO WorldModel, NWM. Мы предоставим помощь в вождении, парковке и безопасности во всех сценариях. Программа ранних пользователей начнется в начале апреля, а массовое внедрение будет постепенно осуществляться.
На мировом уровне у NIO 183 дома NIO и 462 пространства NIO, в то время как ONVO имеет 449 магазинов в Китае, обеспечивая хорошее покрытие продаж. На стороне обслуживания компания эксплуатирует 388 сервисных центров и 64 пункта доставки. Мы прилагаем дополнительные усилия для улучшения операционной эффективности, чтобы лучше поддерживать наш новый цикл продукции и обеспечивать лучший пользовательский опыт. На сегодняшний день компания развернула 3 245 станций по обмену аккумуляторов по всему миру, включая 970 станций на автострадах в Китае, предоставив более 69 миллионов обменов для пользователей NIO и ONVO. Кроме того, NIO установила более 25 000 зарядных станций и станций назначения.
Обмен аккумуляторов остается предпочтительным способом зарядки для пользователей NIO в дальних поездках. Во время китайских новогодних праздников они установили новый рекорд с более чем 137 000 обменов аккумуляторов за один день, причем лучшие станции провели более 180 обменов. Благодаря высокой скорости и удобству обмен аккумуляторов является оптимальным способом зарядки для дальних поездок и праздничных поездок. Его стратегическое преимущество укрепит наше конкурентное преимущество на рынке электромобилей, заложив прочный фундамент для продаж наших трех брендов во время грядущего цикла продукции.
Мы будем активно взаимодействовать с партнерами в большем количестве стран и регионов для расширения нашего глобального присутствия. Пока мы расширяем наши глобальные каналы продаж и начинаем поставки Firefly, компания ускоряет свое глобальное расширение, предлагая лучшие в своем классе решения для электромобилей пользователям по всему миру.
Компания остается преданной социальной ответственности и устойчивому развитию. В декабре MCSI повысила рейтинг ESG NIO с A до AA. В целом Corporate Knights признала NIO лучшей автомобильной компанией в своем списке 2025 Global 100 Most Sustainable Companies.
Структура конкуренции в индустрии интеллектуальных электромобилей быстро меняется, что делает 2025 год решающим для изменения рынка. В этом году, с девятью новыми моделями по трем брендам, компания формирует комплексную линейку продукции. При этом технологический оптимизация с дальнейшим увеличением прибыли и ускорением глобального расширения, компания сможет открывать новые возможности для доходов.
В то же время компания усиливает операционные возможности и деловое понимание во всех командах, обеспечивая создание большей ценности и эффективности. С этими действиями мы уверены в нашей способности эффективно справляться с честной конкуренцией и достигать наших операционных целей на весь год.
Спасибо за вашу поддержку. С этим я передаю слово Стенли для обсуждения финансовых подробностей 4-го квартала. Слово за вами, Стенли.
Стэнли Ку
Спасибо, Уильям. Давайте теперь рассмотрим наши основные финансовые результаты за четвертый квартал 2024 года.
Наши общие доходы достигли 19,7 млрд юаней, увеличившись на 15,2% год к году и на 5,5% по сравнению с предыдущим кварталом. Продажи автомобилей составили 17,5 млрд юаней, увеличившись на 13,2% год к году и на 4,7% по сравнению с предыдущим кварталом, в основном благодаря увеличению поставок, частично компенсированному снижением средней цены продажи из-за изменений в продуктовом ассортименте.
Наши другие бизнес-сегменты также продемонстрировали хорошую производительность. Прочие продажи составили 2,2 млрд юаней, выросли на 33,8% год к году и на 12,7% по сравнению с предыдущим кварталом. Годовой рост был обусловлен увеличением продаж запчастей, аксессуаров, послепродажного обслуживания автомобилей и предоставления энергетических решений, а также ростом продаж технических исследовательских услуг. Увеличение по сравнению с предыдущим кварталом было обусловлено увеличением продаж технических исследовательских услуг, подержанных автомобилей и других запчастей, аксессуаров, послепродажного обслуживания автомобилей.
Рассматривая маржинальность, маржа по автомобилям составила 13,1% в этом квартале по сравнению с 11,9% в прошлом году в Q4 и не изменилась по сравнению с предыдущим кварталом. Годовое увеличение в основном было обусловлено снижением материальных затрат на единицу. Прочая маржа стала положительной в этом квартале, главным образом благодаря увеличению предоставления технических исследовательских услуг, а также продажам запчастей, аксессуаров и послепродажного обслуживания автомобилей с относительно более высокими маржами. В целом валовая маржа составила 11,7%, что выше, чем 7,5% в Q4 прошлого года и 10,7% в прошлом квартале.
Переходя к операционным расходам, расходы на исследования и разработку составили 3,6 млрд юаней, снизившись на 8,5% год к году и увеличившись на 9,6% по сравнению с предыдущим кварталом. Годовое снижение было в основном обусловлено сокращением затрат на персонал и затрат на проектирование и разработку, в то время как квартальный рост отражает дополнительные инвестиции в дизайн и разработку, частично скомпенсированные снижением затрат на персонал.
Расходы на продажи, общие и административные расходы составили 4,9 млрд юаней, увеличившись на 22,8% год к году и на 18,7% по сравнению с предыдущим кварталом. Годовой рост в основном был обусловлен увеличением продаж и маркетинга новых брендов и продуктов, а также ростом затрат на персонал из-за расширения сети продаж и обслуживания. Квартальный рост был в основном обусловлен усилением усилий по продажам и маркетингу и увеличением затрат на профессиональные услуги для общих корпоративных функций.
Убыток от операций составил 6 млрд юаней, снизившийся на 8,9% год к году и увеличившийся на 15,2% по сравнению с предыдущим кварталом.
Процентные и инвестиционные потери составили 0,2 млрд юаней, в сравнении с инвестиционным доходом в размере 1,4 млрд юаней в Q4 2023 года и 0,3 млрд юаней в Q3 2024 года, в основном из-за изменения справедливой стоимости долевых инвестиций. Другие потери, чистые, в Q4 составили 0,5 млрд юаней, главным образом из-за потерь от переоценки зарубежных активов, связанных с юанем из-за его депрециации по отношению к доллару США в этом квартале. Чистый убыток составил 7,1 млрд юаней, увеличившись на 32,5% год к году и на 40,6% по сравнению с предыдущим кварталом.
Наконец, мы завершили квартал с общими наличными и денежными эквивалентами, ограниченными наличными, краткосрочными инвестициями и долгосрочными срочными депозитами на сумму 41,9 млрд юаней.
Это завершает нашу подготовленную речь. Для получения дополнительной информации и подробностей наших неаудированных финансовых результатов за четвертый квартал и за весь 2024 год, пожалуйста, обратитесь к нашему пресс-релизу о доходах.
Сейчас я передаю слово оператору, чтобы начать нашу сессию вопросов и ответов. Спасибо.
Сессия вопросов и ответов
Оператор
(Инструкции оператора) Тим Хсиао, Morgan Stanley.
Тим Хсиао
Привет. Это Тим из Morgan Stanley. Спасибо за возможность задать вопрос. У меня два вопроса. Первый вопрос касается усилий по сокращению затрат, поскольку много внимания рынка уделяется последнему раунду реструктуризации NIO. Я хочу узнать, какого объема снижения затрат ожидает руководство? И когда мы увидим вклад в следующих кварталах? Это мой первый вопрос. Спасибо.
Бин Ли
(переводчик) Спасибо за вопрос. Что касается сокращения затрат, на самом деле, с прошлого года мы уже начали инициативы по снижению затрат, и для полного 2024 года мы также придерживались инициатив сокращения затрат. Как вы можете видеть, наша маржа по автомобилям, для Q4, соответствовала нашим ожиданиям, и мы продолжим такие меры по снижению затрат в этом году с различных сторон, включая цепочку поставок, исследования и разработку. В этом случае мы предвидим, что наша маржа по автомобилям также будет продолжать расти начиная с Q2.
Что касается расходов, фактически, в Q4 прошлого года, поскольку мы запустили новый бренд ONVO вместе с его продуктом, мы начали инвестиции и расходы на развитие его сети продаж и обслуживания, а также на мероприятия, связанные с брендом. Такие деятельности и расходы будут продолжаться в Q1 этого года, включая бренд NIO, а также сети продаж и обслуживания.
Но в то же время, начиная с Q1 этого года, мы начали всеобъемлющую инициативу по сокращению затрат для всех сотрудников, охватывающую исследования и разработку, цепочку поставок, продажи, а также службы. Мы называем это CBU или бизнес-юнит себестоимости. По сути, мы просим все команды и сотрудников взять на себя ответственность за операционные цели компании. Мы уже видели некоторые хорошие результаты и действия, предпринятые добровольно командами и сотрудниками исследований и разработки, командами продаж и обслуживания в снижении затрат и увеличении эффективности.
Результаты таких действий будут отражены в нашем балансе в следующих кварталах, начиная с Q2. Поскольку мы продолжаем укреплять контроль над затратами и управление расходами во второй половине этого года, вместе с улучшениями объемов продаж, маржи по автомобилям, а также контролем над расходами, мы уверены, что мы достигнем нашей цели окупаемости в Q4.
Тим Хсиао
Спасибо. Мой второй вопрос касается ONVO. Я хочу узнать, какие действия может предпринять ONVO, чтобы вернуть динамику роста? Будет ли NIO придерживаться стратегии [баунти] бренда, или, возможно, ONVO может потенциально измениться на суббренд на NIO для экономии затрат и повышения эффективности? Вот мой второй вопрос. Спасибо.
Бин Ли
(интерпретировано) Спасибо за вопрос. Что касается ONVO, его продажи с начала этого года не соответствовали нашим ожиданиям, и мы также пересмотрели все причины и факторы, влияющие на его результативность.
Первая причина заключается в том, что у ONVO недостаточно известности и экспозиции. Поскольку ONVO все еще является новым брендом, по сравнению с конкурентами у него значительно меньше известности. Мы провели исследование влияния уровня осведомленности о бренде ONVO и обнаружили, что он составляет лишь треть от NIO. Поэтому, после того как мы реализовали все имеющиеся заказы в запасе, мы столкнулись с большим давлением по поводу новых заказов.
С начала этого года, особенно во время и после весенних праздников, мы предприняли ряд мер для укрепления и повышения узнаваемости и экспозиции бренда. Мы запустили рекламные кампании в железнодорожных вокзалах и на лифтах жилых домов. Мы также усилили кампании в социальных сетях для повышения узнаваемости, и мы видим положительный эффект в увеличении популярности и известности ONVO.
Вторая причина касается покрытия точек продаж. Мы увеличили количество магазинов, продающих продукцию бренда ONVO. В прошлом году, когда мы только запустили бренд, у нас было около 105 магазинов в Китае, а к концу года мы открыли еще 100 магазинов. На данный момент у нас более 400 магазинов в Китае. Однако большинство магазинов все еще новы и не достигли зрелости в своей эффективности и производительности. Они еще не на том уровне, чтобы приносить реальные результаты.
Мы провели сравнение между зрелым магазином, работающим более трех месяцев, и только что открытым магазином. Производительность может отличаться в три раза. Как только эти новые магазины станут более зрелыми и опытными, мы убеждены, что они также начнут играть более значительную роль. Мы сделали инвестиции в наши сети продаж и обслуживания в четвертом квартале прошлого года и в первом квартале этого года. Мы испытываем давление из-за этих инвестиций и расходов, но мы верим, что эти магазины и сеть вскоре начнут приносить результаты и оправдывать себя.
Третья причина также связана с уровнем зрелости нашей команды по продажам. 60% сотрудников команды бренда ONVO работают в компании менее трех месяцев, и им потребуется время для обучения и для того, чтобы команда могла отточить свои навыки продаж для достижения хороших результатов и совершения сделок.
По мере того как команда становится более зрелой с каждым днем, мы также видим, что все больше и больше сотрудников способны заключать сделки. Мы также поощряем сотрудников быть более активными, выходя из магазинов, чтобы активно привлекать потенциальных клиентов и расширять воронку продаж, что также поможет улучшить результаты по заказам.
В этом году, если мы посмотрим на динамику месяц к месяцу по количеству новых заказов, она стабильно растет. Что касается количества тест-драйвов, которые мы получаем и проводим месяц за месяцем, оно также устанавливает новые рекорды, и мы верим, что эти новые заказы и тест-драйвы вскоре также будут превращены в заказы и объем продаж.
Четвертая причина касается доступности станций Power Swap для пользователей ONVO. За последние несколько месяцев мы внесли ряд прогрессивных изменений на станциях Power Swap, чтобы убедиться, что они совместимы с продукцией ONVO и предоставляют больше батарей для станций обмена. В настоящее время более 1500 станций Power Swap в Китае доступны для пользователей ONVO.
Также, на раннем этапе после выпуска продукта, у нас было недостаточно батарей. В этом случае на станции обмена была только одна батарея, что было недостаточно для полного использования услуги Power Swap пользователями ONVO. Но сейчас мы поставляем больше батарей для Power Swap. Таким образом, опыт использования Power Swap среди пользователей ONVO также улучшается, что способствует лучшему отзыву о бренде.
Во многих регионах, где мы видим большее количество станций Power Swap для пользователей ONVO, мы также видим увеличение объема продаж продукции ONVO. Вместе с нашей инициативой Power Up Counties, мы считаем, что с большим количеством станций Power Swap, доступных в городах нижнего уровня, это также поможет увеличить уровень проникновения ONVO в этих городах.
Интересным фактом является то, что уже в 12 регионах Китая объем продаж ONVO превысил объем NIO. Это также хороший результат нашей стратегии синергии двух брендов.
Еще одним фактором является то, что наш объем продаж недавно сильно пострадал из-за острой конкуренции, а также негативного общественного мнения о бренде и PR-атак. Это снизило наш объем продаж на 30-40%.
Но даже в такой сложной среде мы видим очень высокую удовлетворенность пользователей продуктом L60. Фактически, L60 имеет самый высокий уровень удовлетворенности пользователей среди всех продуктов, выпущенных компанией NIO, и мы также видим довольно высокий уровень рекомендаций L60. Это дает нам уверенность в продукте на будущее.
Поскольку мы ускоряемся с нашими заказами и также тест-драйвами, усиливаем узнаваемость бренда, расширяем нашу сеть продаж и обслуживания, наращиваем нашу команду и их уровень зрелости, а также улучшаем покрытие и доступность станций Power Swap для пользователей ONVO, мы верим, что объем продаж L60 увеличится и также оправдает наши ожидания.
Что касается вашего вопроса об улучшении эффективности и синергии между двумя брендами, на самом деле, в части послепродажного обслуживания, станций Power Swap, а также вспомогательных функций, таких как финансы, кадры и некоторые региональные функции, это было совместно использовано с самого начала. Недавно мы также вносим дополнительные корректировки в некоторых регионах для вспомогательных и управленческих функций. Мы также пытаемся создать одну команду для управления обоими брендами, и мы видим положительные результаты от того, что одна команда управляет двумя брендами в части управления продажами и обслуживанием.
Что касается точек продаж ONVO или сети продаж ONVO, мы будем сохранять их отдельно и независимо от бренда NIO, поскольку эти два бренда ориентированы на разные группы пользователей и принадлежат к различным сегментам брендов. Недавно мы также запустили некоторые пилотные программы, где мы предлагаем стимулы и политику для поощрения продажной команды продавать продукцию других брендов. Мы уже видим положительные результаты от запуска пилотных программ.
Спасибо, Тим.
Оператор
Бин Ванг, Deutsche Bank.
Бин Ванг
(говорит на иностранном языке) Мой первый вопрос касается вашего руководства по валовой прибыли, включая валовую прибыль от продаж автомобилей и общую валовую прибыль. Тем временем, вы упомянули, что даже в четвертом квартале этого года. Каковы ваши предположения относительно валовой прибыли и объема?
(говорит на иностранном языке) И мой второй и последний вопрос заключается в том, что ранее вы прогнозировали, что ваш объем продаж в 2025 году удвоится ежегодно. После первого квартала, можете ли вы предоставить обновленные прогнозы по объему продаж? Спасибо.
Стэнли Ку
(интерпретировано) Спасибо за вопрос. Что касается вашего вопроса о марже на транспортных средствах, обычно первый квартал является межсезоньем в продажах транспортной продукции. Кроме того, в первом квартале мы находимся между поколениями наших 5 и 6 серий, так как они вскоре будут обновлены до модельного года 2025 для уменьшения инвентаря текущего поколения. Мы также испытываем давление по марже на транспортные средства бренда NIO.
Что касается бренда ONVO, как упоминал Уильям, продажи продукции ONVO в этом году не соответствовали нашим ожиданиям, учитывая амортизацию и другие факторы. Также мы находимся под давлением и в сложной ситуации при управлении продукцией ONVO и ее маржой на транспортные средства.
Таким образом, в целом маржа на транспортные средства компании в первом квартале не будет столь хорошей, как вы ожидали, исходя из нашей маржинальной производительности в четвертом квартале прошлого года. Но все же наша цель на целый год - достичь точки безубыточности в четвертом квартале. В этом случае мы также разработали план нашей маржи продукта. Для бренда NIO мы хотели бы достичь маржи на транспортные средства в размере 20%, а для бренда ONVO - 15%.
Что касается фактических действий, которые мы предприняли для управления затратами и улучшения маржи на транспортные средства, есть несколько мер. Первая - внедрение более системной инициативы по снижению затрат путем сделки на основе платформы наших продуктов и улучшения общности между различными продуктами и также между брендами. Есть несколько примеров. Например, мы внедрили общую стратегию платформы для сидений. Теперь продукция бренда NIO и бренда ONVO используют одну и ту же структуру сиденья. Благодаря этому мы смогли снизить общие затраты на материалы для системы сиденья на 10%.
Второй пример касается умного оборудования. Мы стандартизировали интерфейсы большинства умного оборудования в транспортных средствах. В этом случае мы также можем дополнительно снизить затраты на кабели и разъемы. Цена за единицу на транспортное средство снижена с 2000 юаней до всего 1000 юаней.
Третий пример касается комплектующих и деталей, разработанных внутри компании. Поскольку мы прилагаем усилия к внутреннему развитию в течение последних двух-трех лет, мы также видим очень положительный результат по снижению затрат за последние два года. Например, ET9 скоро будет поставляться с чипом NX9031, нашим чипом для умного вождения. Этот чип также будет доступен в модельном году '25 для продукта 5 и 6 серий, нашего объемного продукта. В этом случае цена за единицу будет снижена примерно на 10 000 юаней по сравнению с решением 4R ring.
Помимо этих мер по снижению затрат, мы также принимаем некоторые системные меры. Например, у нас есть очень способная группа, занимающаяся анализом и инженерным управлением затратами. Начиная с 2023 года, мы доверили и дали возможность команде. И теперь команда напрямую докладывает мне о любых котировках, где номинальные цены превышают результаты оценки затрат на 7,5%, подобные решения по номинации должны быть переданы на уровень EC для совместного утверждения. Совместно с принятыми всеми этими мерами в 2024 году нам удалось снизить наши общие затраты на материалы на 10%, и мы будем продолжать такие усилия в 2025 году.
Вторым основным действием или вторым основным фактором, способствующим улучшению маржи на транспортные средства, будет внедрение наших новых моделей. Как упоминал Уильям, в этом году мы собираемся представить и запустить девять новых моделей, включая совершенно новые модели, а также обновление модели года. Для обновления модели года это поможет улучшить общие затраты на эти существующие модели. А что касается новых моделей, во второй половине этого года бренд NIO собирается ввести в ONVO и представить крупный продукт с фактически более высокой маржей, а также более высокой позиционировкой бренда и продукта. Это поможет улучшить общую маржу на транспортные средства бренда NIO.
А для бренда ONVO, во втором квартале, фактически в апреле, они представят свой второй бренд, L90, и затем начнут поставлять этот продукт в третьем квартале. А между тем, в четвертом квартале, ONVO собирается представить еще один продукт. Оба продукта от бренда ONVO будут ориентированы на сегменты с более высокой маржей и более высокой ценой. Это также поможет улучшить общую маржу продукта для бренда ONVO. Таким образом, совместно с мерами по снижению затрат, которые мы принимали, а также увеличением маржи, вызванным новыми продуктами, мы постепенно достигнем наших целей по марже в четвертом квартале и также на весь год.
Бин Ли
(интерпретировано) Что касается ваших вопросов о объеме продаж и прогнозе на текущий год, в первом квартале наше руководство по продажам заключается в достижении годового роста на 36% до 43%, так что около 40% годового роста, для поставок в первом квартале. Что касается целого года, наша цель остается прежней, просто удвоить объем продаж по сравнению с прошлым годом.
И существует несколько факторов, лежащих в основе этого. Первый - это эффект нового автомобиля. Как мы уже упомянули, в этом году мы собираемся представить девять новых продуктов под тремя брендами. Начиная со следующей недели, мы собираемся поставлять ET9. И с запуском и поставкой этих девяти новых моделей мы сможем заполнить наш объем продаж на этот год.
Второй ключевой фактор касается бренда ONVO, так как мы улучшаем общую сеть продаж и сервисную сеть ONVO, повышая уровень зрелости команды и укрепляя узнаваемость бренда. Это также постепенно принесет лучшие результаты, даже если мы не достигли поставленной цели по продажам для первого квартала, мы уверены в постоянное улучшение бренда ONVO.
И также еще один комментарий о ключевом факторе, лежащем в основе объема продаж - это сетевой эффект нашей сети Power Swap и сети зарядки в целом. Если посмотреть на накопленный объем продаж бренда NIO и распределение продаж, фактически, половина этого объема приходится на продажи в районе Янцзы. Для провинции Цзянсу мы уже достигли плана Power Up Counties, что означает, что в каждом округе провинции Цзянсу есть по крайней мере одна станция Power Swap. А для провинции Чжэцзян мы также стремимся к охвату на уровне округа к концу этого месяца, за исключением двух островов, где не будет станций Power Swap.
Также, что касается стратегии Power Swap в целом, как вы, возможно, знаете, наше недавнее стратегическое партнерство с CATL, это дополнительно поможет нам расширить нашу деятельность на уровне округа с нашими станциями Power Swap. В первой половине этого года наша сеть Power Swap охватит округа более 10 провинций в Китае. И к концу этого года, кумулятивно, 27 провинциальных делений будут иметь станции Power Swap, доступные на уровне округа.
Роль сетевого эффекта этих станций обмена будет играть очень важную роль, потому что мы уже доказали, что в прошлом году мы удвоили усилия по сети Power Swap в крупных провинциях, таких как провинции Хубэй и Аньхой. Мы уже видим некоторые хорошие результаты. Ранее станции обмена были доступны только в крупных городах, но затем мы поняли, что охват на уровне округов более важен для продвижения продаж.
Для объема продаж в этих двух провинциях, после достижения охвата на уровне округа, их объем продаж значительно превышает средний уровень. И в этом году мы будем продолжать такие усилия для охвата большего количества округов в большем количестве провинций, особенно крупных провинций, таких как Хэнань, Шаньдун и Сычуань. С этим мы поможем улучшить общую долю рынка и охват рынка не только бренда NIO, но и бренда ONVO.
Стэнли Ку
Особенно бренд ONVO.
Оператор
Пол Гонг, UBS.
Пол Гонг
Привет, Уильям. Спасибо за ваш вопрос. Искусственный интеллект и робототехника были очень актуальной темой в этом начале сезона. На одной из конференций по доходам ваших коллег искусственный интеллект был упомянут 49 раз за всю конференцию, но, думаю, здесь об этом не говорили. Можете ли вы напомнить нам ваши последние мысли об искусственном интеллекте, автономном вождении, робототехнике и тому подобном?
Бин Ли
(интерпретировано) Спасибо за вопрос. Что касается применения технологий искусственного интеллекта, NIO является первой автомобильной компанией, внедрившей искусственного интеллекта компаньона в автомобиле. Это NOMI, и его полюбили и хорошо приняли многие пользователи. У NOMI есть собственные возможности большой языковой модели, NOMI GPT, но помимо этого, он также поддерживает сторонние большие языковые модели. С этим уровнем удовлетворенности и также уровнем взаимодействия NOMI растет. NOMI также является довольно прибыльной интеллектуальной собственностью с множеством популярных товаров и также высоким уровнем популярности.
Кроме применения искусственного интеллекта в NOMI, у нас также есть применение искусственного интеллекта в наших технологиях и опыте умного вождения, так как в прошлом году мы представили NIO WorldModel, NWM, и последняя версия AD с релизом умного вождения будет основана на NIO WorldModel. И на самом деле, я принимал участие в некоторых внутренних бета-версиях, и могу сказать, что я действительно жду этой версии. Она имеет довольно хорошую производительность с точки зрения активной безопасности и опыта в целом.
Конечно, искусственный интеллект является очень важной основной способностью в контексте AGI, в контексте роботов, в контексте фундаментальных способностей для искусственного интеллекта. Но на предстоящее будущее мы в основном будем сосредотачиваться на нашем основном бизнесе, который является автомобильным продуктом. В этом случае искусственный интеллект будет скорее обеспечивающим элементом для достижения лучшего опыта продукта, а также более эффективного бизнеса и управления, так как искусственный интеллект сам по себе является одной из наших 12 полноценных способностей. Он присутствует в каждом аспекте нашего бизнеса.
Многие говорят о том, как автомобильный продукт становится агентом искусственного интеллекта, и я считаю, что сама компания также превращается в агента искусственного интеллекта. Но всё же, на короткую перспективу наш основной упор все еще сосредоточен на нашем основном бизнесе, а также наших операционных целях.
Однако стоит отметить, что NIO Capital инвестировал во множество компаний по искусственному интеллекту, особенно ведущих компаний в области искусственного интеллекта. В этом случае мы находимся в тесном контакте с передовыми технологиями и также выдающимися финансовыми командами в области искусственного интеллекта. А внутри компании у нас также работают способные специалисты по искусственному интеллекту.
Спасибо, Пол.
Пол Гонг
Извините, мой второй вопрос касается количества моделей. Я думаю, что у компании в настоящее время восемь моделей. И после запуска новой модели в этом году, их число увеличится до средних десятков. Учитывая каннибализацию между ними, и также то, что один из конкурентов продемонстрировал, что даже имея всего одну модель, можно добиться высокого объема продаж.
Следует ли нам рассмотреть возможность сосредоточиться больше на создании кассовых моделей и убрать некоторые менее популярные модели для большей фокусировки? Как вы думаете, какое оптимальное количество моделей для каждого бренда?
Бин Ли
(интерпретировано) Спасибо за вопрос. Поскольку у нас сейчас три бренда - NIO, ONVO и Firefly - наша общая стратегия продукта и портфель для этих трех брендов также будет довольно различным, поскольку он также зависит от их соответствующего сегмента и позиционирования бренда.
Для бренда NIO мы в основном сохраняем существующий линейап, охватывающий ценовой диапазон от 300 000 юаней до 800 000 юаней, и он охватывает для меня, для семьи и для бизнес-сегментов. С поставкой ET9 мы завершаем этот ценовой охват от 300 000 до 800 000 юаней в премиум-рынке.
Для пользователей премиум-класса им актуальнее является персонализация и уникальная идентичность продуктов транспортных средств. Если посмотреть на другие премиум-бренды, такие как BMW и Mercedes, они фактически предлагают 40, 50 продуктов в своем линейапе. Поэтому для этого сегмента пользователи больше заботятся о дифференциации и также о личности своих продуктов.
Что касается бренда ONVO, мы будем более осторожны с количеством продуктов в линейапе. В этом году мы собираемся представить две новые продукта под брендом ONVO. Вместе с L60 к концу этого года в линейапе будет три продукта, и мы не собираемся радикально увеличивать или расширять существующий портфель, а контролировать это в разумных пределах.
Что касается бренда Firefly, это высококлассный маленький автомобильный бренд. В этом случае нет необходимости предлагать слишком много различных продуктов. Поэтому наша общая стратегия заключается в наличии дифференцированного портфеля продуктов и линейапа для различных брендов, но в целом поддерживая довольно стабильный и разумный портфель продуктов через три бренда. Но для каждой модели также будут выделены основные особенности и целевые группы пользователей.
Спасибо.
Оператор
Юцянь Дин, HSBC.
Юцянь Дин
(произнесено на иностранном языке) Первый вопрос касается денежной позиции, перспектив поставочной цепи на фоне этого и также потенциального финансирования. Мы видим нашу чистую денежную позицию выше 25 миллиардов юаней. Но учитывая изменчивость между кварталами, подходящий к поставочной цепи с более консервативной перспективы и как долго это будет требовать дополнительного финансирования, независимо от того, будь то долг или акции? Можем ли мы получить немного больше пояснений по этому поводу?
(произнесено на иностранном языке) Второй вопрос касается руководства по капитальным затратам. Можем ли мы увидеть небольшое разделение на обновленное руководство по капитальным затратам в этом году? Мы говорили о нашем обязательстве в сеть обмена. Но поскольку мы подписали соглашение о сотрудничестве с CATL, можем ли мы использовать партнерство для строительства некоторых капитальных вложений? Можем ли ожидать снижения капиталовложений в этом году? Спасибо.
Стэнли Ку
(интерпретировано) Спасибо за вопрос. Что касается вашего первого вопроса о денежных резервах, к концу 2024 года наша денежная позиция составляла 49,1 миллиарда юаней. В первом квартал, поскольку мы видим снижение объема продаж по кварталам, мы столкнулись с оттоком операционных денежных средств. Однако поскольку мы заявили, что этот год будет переломным для запуска наших продуктов, когда мы станем свидетелями оживления начиная со второго квартала, мы также увидим значительное улучшение операционного денежного потока.
Также, как мы предварительно сообщили, с начала текущего года мы провели ряд корректировок и оптимизационных мероприятий. Это также отразится на нашей финансовой деятельности, начиная со второго квартала. В целом, мы будем осторожно управлять денежным потоком, чтобы убедиться, что наши ресурсы смогут поддерживать нашу непрерывную динамику роста и развития.
Что касается вашего второго вопроса о привлечении средств, у нас есть различные варианты - источники привлечения средств для рынков капитала, для американских рынков капитала, для китайских рынков капитала, публичные или частные. Мы будем планировать наши потребности и действия по привлечению средств в соответствии с операциями компании, а также изменениями на рынке.
Что касается вопроса о капитальных затратах, как мы упомянули, что в этом году мы запустим крупные продукты, в этом случае мы сделали капитальные затраты на формовочное оборудование и также производственное оборудование вместе с нашими партнерами по поставкам. В то же время, по мере запуска новых продуктов, наш третий завод также будет введен в эксплуатацию в зависимости от общего плана производства. Таким образом, наши капиталовложения в этом году будут выше, чем в прошлом году, но мы все равно будем очень осторожны в управлении темпами инвестиций и также нашей денежной позицией, чтобы обеспечить хороший контроль над расходами.
Что касается капиталовложений в станции Power Swap, начиная с прошлого года, в части расширения сети Power Swap, мы уже начали применять один принцип, который заключается в максимальном использовании ресурсов наших партнеров по Power Swap. В прошлом году мы объявили план Power Up Partners, приглашая партнеров совместно строить станции обмена и сеть. В рамках плана Power Up Counties в этом году большинство станций на самом деле будут спонсированы или построены нашими партнерами, а не нами. В этом случае использование капиталовложений для станций Power Swap также будет относительно ограниченным.
Спасибо, Юцянь.
Оператор
Мин Хсун Ли, Bank of America.
Мин Хсун Ли
(произнесено на иностранном языке) Итак, первый вопрос касается вашего плана на технологию автономного вождения. Когда вы планируете запустить вашу модель end-to-end? И в будущем, рассматриваете ли вы использование чипов Thor в вашем автомобиле или вы будете использовать ваши собственные чипы Shenji во всех моделях бренда NIO? Спасибо. Это мой первый вопрос.
Бин Ли
(интерпретация) Спасибо за вопрос. Фактически, в прошлом году мы уже реализовали комплексное решение для наших активных средств безопасности. Поскольку различные компании могут иметь различные приоритеты или ранжирование силы в области технологических приложений, для нас самое главное - это безопасность. Поэтому мы в первую очередь реализовали модель end-to-end в наших активных средствах безопасности, и мы действительно видим значительное улучшение уровня безопасности на 40% еженедельно. Таким образом, это играет очень важную роль в обеспечении безопасного путешествия для наших пользователей.
Что касается комплексного решения на основе навигации Navigate on Pilot Plus для городских дорог, мы также начали масштабное тестирование и внутреннее тестирование. Мы планируем выпустить это для наших пользователей к концу апреля после серии подготовительных мероприятий и подачи заявок на утверждение.
Что касается использования чипа для умного вождения, ET9 собирается представить наш разработанный внутри компании чип для умного вождения. Он сделан с применением передового процесса производства, NX9031. После ET9, нашей модели 2025 года 5 и 6 серии также будут запущены и оборудованы разработанным внутри компании чипом для умного вождения. Таким образом, все будущие новые модели будут оборудованы этим внутрикорпоративным чипом. Что касается бренда ONVO, в настоящее время он использует чип Orin X для функциональности умного вождения и не планирует использовать Thor.
Минг-Хсун Ли
Спасибо. Мой следующий вопрос касается операционных расходов. Поскольку в последние несколько кварталов мы продолжаем видеть улучшение валовой прибыли по сравнению с предыдущим кварталом. Но что касается операционных расходов, у вас есть последние прогнозы и новый план? Например, ранее Уильям упоминал, что стабилизированные расходы на исследования и разработки будут составлять 13 миллиардов юаней в год. Можете ли вы предоставить какие-либо новые данные по этой цифре? И также, для расходов на продажи и маркетинг, у вас есть какие-либо целевые показатели - коэффициент операционных расходов для этой цифры? Спасибо.
Стэнли Ку
(интерпретация) Спасибо за вопрос. Что касается операционных расходов, в части финансирования и расходов на исследования и разработки, в этом году мы продолжим с тем же уровнем интенсивности расходов на исследования и разработки, около 3 миллиардов юаней каждый квартал на не-GAAP основе. Конечно, как упоминал Уильям, в этом году мы внедрили механизм CBU, в рамках которого мы уделяем больше внимания проектам с высокой отдачей и высоким доходом. В этом случае мы также оптимизируем наши процессы инициирования и утверждения проектов, чтобы убедиться, что наши расходы на исследования и разработки являются разумными и эффективными.
Что касается расходов на продажи и административные расходы, в первом квартале этого года у нас были большие вызовы в управлении. Поскольку первый квартал обычно является не пиковым сезоном для продаж, общий объем в первом квартале не так высок. В этом случае расходы на продажи и административные расходы составляют большую часть выручки от продаж.
Также в этом квартале мы по-прежнему расширяем сеть продаж и обслуживания, а также развиваем возможности сил продаж для бренда ONVO. В этом случае расходы на продажи и административные расходы ONVO также выше. Но как мы объявили, мы собираемся предпринять ряд мер для улучшения эффективности и производительности команд, а также для оптимизации нефронтальных функций продаж для консолидации некоторых функций продаж между брендами NIO и ONVO, а также для использования сети NIO для продажи Firefly.
Принимая все эти меры, мы ожидаем, что улучшение результатов отразится на нашей финансовой производительности в последующих кварталах. По мере роста объема продаж и постепенного достижения точки безубыточности в IV квартале, вы также увидите, что расходы на продажи и административные расходы будут составлять меньшую долю выручки от продажи. И с этим вы также увидите отраженный эффект улучшения как в объеме, так и в эффективности людей и расходов.
Оператор
Цзин Чэн, CICC.
Цзин Чэн
(говорит на иностранном языке) Итак, мой вопрос касается других продаж - других доходов. И мы видим, что в IV квартале валовая прибыль от других продаж уже стала положительной и составила 1,1%. Можете ли вы разъяснить причины этого?
Стэнли Ку
(интерпретация) Спасибо за вопрос. Что касается валовой прибыли от других продаж, в основном это состоит из трех составляющих: доходы от послепродажных услуг, доходы от энергетических услуг, а также доходы от технических услуг, которые мы предоставляем партнерам по поставкам и аффилированным сторонам.
И в IV квартале у нас была положительная маржа по другим продажам. Это в основном связано с тем, что мы продолжаем повышать эффективность послепродажных услуг. Конечно, в части Power Swap - энергетических услуг в общем, так как мы все еще делаем передовое развертывание сети объектов и инфраструктуры, убытки фактически не значительно сократились с точки зрения энергетики.
И для других продаж с положительной валовой маржей в IV квартале прошлого года это в основном из-за доходов от наших технических услуг, предоставленных партнерам и аффилированным сторонам. Это составило около 220 миллионов юаней в IV квартале прошлого года, однако такие доходы больше проектные, и они связаны с ходом и прогрессом услуг, которые мы предоставляем им. В этом случае в будущем будут также похожие доходы, но они не будут регулярными доходами с этой точки зрения.
В 2025 году, по мере увеличения нашей автомобильной популяции, мы также предвидим непрерывное увеличение эффективности наших послепродажных услуг. Что касается энергетических сетей, поскольку мы все еще делаем передовое развертывание станций Power Swap, мы все еще сталкиваемся с незначительными убытками при совокупной марже послепродажных услуг и энергетических услуг, если исключить технические услуги. Что касается технических услуг, если мы сможем заключить крупные сделки или сделать значительный прогресс, возможно, будет некоторые хорошие новости для раскрытия.
Спасибо.
Оператор
Тина Хоу, Goldman Sachs.
Тина Хоу
Спасибо, руководство, за ответ на мой вопрос. У меня есть быстрый вопрос касательно нашего долгосрочного прогноза. Скажем, к 2030 году, сохраняется ли наш предыдущий, я думаю, прогноз по объему и марже? И можете ли вы напомнить нам вашу цель по объему продаж, а также общую маржу роста, а также операционную маржу? Спасибо.
Бин Ли
(интерпретация) Сейчас компания все еще стремится к достижению безубыточности в IV квартале этого года. Если мы рассматриваем более долгосрочный прогноз на будущее, мы считаем, что для умных производителей электромобилей или для автомобильной индустрии в целом для поддержания относительного конкурентного преимущества среди конкурентов ежегодный объем в 2 миллиона единиц с ростовой маржей 20%, чистой маржей 7-8%, это будет базовой линией для выживания умной компании по производству электромобилей в долгосрочной перспективе.
Спасибо, Тина.
Тина Хоу
Спасибо. Спасибо, Уильям.
Оператор
Спасибо. Поскольку сейчас нет других вопросов, я хотел бы вернуть звонок обратно компании для завершающих замечаний.
Руй Чэн
Большое спасибо за участие сегодня. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться в IR-команду NIO через контактную информацию на нашем сайте.
Это завершает конференц-звонок. Теперь вы можете разорвать соединение. Спасибо.
Части этого текста, помеченные (интерпретация), были произнесены устным переводчиком, присутствующим на прямом эфире. Переводчик был предоставлен компанией-организатором этого мероприятия.