После очень волатильного 2024 года рынок электромобилей (ЭМ) до сих пор не стабилизировался в 2025 году. Недостаточное внимание текущей администрации президента США к чистой энергии привело к неопределенным перспективам для отрасли.
Ривиан, когда-то самый перспективный стартап сектора, оказался в сложной экономической ситуации и сталкивается с постоянными вызовами, пытаясь конкурировать с Tesla. Его электрические грузовики и внедорожники остаются популярными среди поклонников компании, но этого недостаточно для здорового роста акций.
Получите экспертные идеи и действия по торговле от опытных инвестиционных экспертов и управляющих хедж-фондами. Присоединяйтесь к TheStreet Pro сегодня и получите первый месяц БЕСПЛАТНО
Как сообщает Джеймс Очоа из TheStreet, генеральный директор Ривиан RJ Скариндже недавно попытался скопировать тактику Маска, чтобы привлечь внимание к своим новым моделям электромобилей среди поклонников, но это может быть слишком мало и слишком поздно. Однако компания ясно дала понять, что она не ограничивается только автомобилями.
Ривиан исследует новую область транспорта, о которой, вероятно, многие не могли предвидеть.
Новый путь Ривиана усеян банкротствами и снятием с торгов
В отрасли, где доминирует Tesla, постоянное принятие технологий - ключ к успеху для любого стартапа. Быть конкурентоспособным с компанией, ресурсы и охват которой превосходят все остальные, вызывает тревогу.
По-видимому, Ривиан поднимается к вызову, или по крайней мере делает заметные усилия. Стартап в сфере микромобильности под названием Also, который будет выпускать различные небольшие, легкие электромобили, объявил, что будет выделен из Ривиан.
Самым удивительным аспектом этой новости, вероятно, является то, что Ривиан сосредотачивается на рынке микромобильности, отрасли, поистине синонимичной неудаче. Лишь несколько лет назад американские города были наполнены электросамокатами от компаний Bird и Lime, к которым можно было получить доступ всего лишь несколькими кликами на мобильный телефон.
Однако этот тренд оказался крайне краткосрочным, поскольку это новое средство передвижения оказалось непригодным в качестве бизнес-модели. Годы спустя большинство компаний в этой сфере рухнули, включая Bird, когда-то крупнейшего поставщика электросамокатов в стране с оценкой в $2.5 миллиарда, который обанкротился в декабре 2023 года.
Упадок отрасли хорошо показан тем, что компания micromobility.com, ранее известная как Helbiz, снялась с Насдака в 2023 году, не смогшая торговаться выше порога в $1 за акцию.
Тем не менее, Ривиан кажется уверенным в перспективах Also, даже на рынке с крайне сомнительной историей. Eclipse Ventures, по-видимому, разделяет это мнение: он только что инвестировал $105 миллионов в стартап.
Also начался как скрытая программа в экосистеме Ривиан несколько лет назад, чтобы выяснить, можно ли технологию компании укоротить до создания более маленьких транспортных средств. Ривиан подтвердил, что ответ положителен, и хотя Also будет действовать как самостоятельная компания, обе останутся связанными.
Ривиан имеет меньшинственную долю, Скариндже будет служить в ее совете директоров, а Also будет использовать технологию автопроизводителя, его розничную сеть и экономику масштаба. Крис Ю, вице-президент Ривиан по будущим программам, станет ее президентом, сообщает TechCrunch.
Ривиан не раскрывает слишком много о своем стартапе
Успех или неудача Also сделает многое для определения будущего сектора микромобильности. Немного подробностей было предоставлено о точных моделях транспортных средств, которые будет производить стартап, но, по данным отчетов, в нем работают бывшие сотрудники Tesla, Uber и Google.
Мы знаем, что флагманский продукт Also запланирован к запуску на следующий год, что в конечном итоге сделает его доступным для клиентов в США и Европе. Однако компания планирует представить коммерческие и потребительские автомобили на рынках, таких как Азия и Африка.
Чтобы мир полностью перешел на электрический транспорт, потребуются различные типы транспортных средств и форматов. Я чрезвычайно рад инновациям, разработанным командой Also, которые будут лежать в основе широкого спектра увлекательных продуктов микромобильности, которые помогут определить новые категории.
Кроме того, генеральный директор Ривиан раскрыл, что Also представит свои первые дизайны автомобилей на мероприятии в 2025 году. Учитывая неопределенность вокруг планов и продукции компании, многие, вероятно, будут настроены на то, чтобы следить за раскрытием дизайнов.
Связано: Ветеранский управляющий фондами раскрывает поразительный прогноз по S&P 500