Nio (NYSE: NIO) - быстрорастущая компания, стремящаяся использовать растущий рынок электромобилей (EV) в Китае. Она заняла нишу в отрасли своим бизнесом по обмену батарей.
Однако путь был не без препятствий. Ценовые войны оказали давление на маржинальность, а текущие торговые напряжения между США и Европой серьезно влияют на бизнес.
Несколько лет назад Nio была объектом обсуждения, когда ее акции взлетели до $67, но сегодня они торгуются примерно по $4 за акцию. Хотя некоторые могут считать акции выгодными, потенциальным инвесторам следует внимательно взвесить несколько факторов перед вложением в акции этой компании в сфере электромобилей.
Уникальное предложение Nio
Основанная в 2014 году, Nio является перспективным участником рынка электромобилей в Китае. С 160 038 продаж несколько лет назад, Nio является пятым по величине производителем чистых электромобилей в Китае с долей рынка в 3%. Например, BYD Company продала 1,3 миллиона единиц, что дало ей долю рынка в 25%, в то время как Tesla продала 603 000 автомобилей, обеспечив себе долю рынка в 11,7%.
Одной из интересных особенностей компании является ее бизнес по обмену батарей. Это часть более широкого предложения батарей как услуги (BaaS) от Nio, где клиенты могут покупать автомобиль без батареи и платить абонентскую плату за доступ к батарее, включая обмены батарей. Это отличает ее от многих конкурентов и решает одну из основных проблем владельцев электромобилей - время зарядки.
У Nio есть сеть станций по обмену батарей, где водители могут быстро заменить разряженные батареи на полностью заряженные. Благодаря этой технологии обмена батарей автомобили заезжают, роботизированные системы меняют батарею, и водитель даже не должен покидать автомобиль.
Это предложение имеет несколько преимуществ. Во-первых, замена батареи занимает около пяти минут, что значительно быстрее, чем зарядка, которая может занимать от 20 до 60 минут. Во-вторых, пользователи могут обновлять свои батареи по мере их развития Nio. Подписка предусматривает батареи на 75 kilowatt-hour (кВт-ч) или 100 кВт-ч. В прошлом году компания также предоставила клиентам батареи на 150 кВт-ч.
Одним из недостатков модели BaaS является то, что для этого понадобилось значительные начальные инвестиции в запасы батарей, станции и обслуживание. Однако по мере роста продаж Nio надеется, что использование этих обменов батарей также увеличится. Аналитики Western Securities, китайского инвестиционного банка, считают, что данная часть бизнеса Nio может окупиться к 2026 году.
Производитель электромобилей сталкивается с серьезными препятствиями
Прошлый год стал рекордным для Nio, поскольку компания поставила 221 970 автомобилей. Компания занимала сильное положение на рынке чистых электромобилей, имея долю рынка в 40% для автомобилей, цена которых превышает 300 000 юаней (приблизительно $41 359).
Выручка составила $9,1 миллиарда, увеличившись на 16% по сравнению с предыдущим годом. Валовая маржа также улучшилась с 5,5% до 9,9%, но остается ниже, чем была всего несколько лет назад из-за ценовых войн среди производителей электромобилей в Китае. Компания продолжает терпеть убытки и сообщила о отрицательной прибыли на акцию в размере $1,53.
Уильям Ли, основатель и генеральный директор Nio, остается оптимистом относительно того, что автопроизводитель достигнет прибыльности в четвертом квартале 2025 года. Компания планирует принять активные меры по снижению затрат и операционной реструктуризации для достижения прибыльности.
Тем не менее, это может быть более сложно в свете последних событий. Во время телефонной конференции по результатам финансового года 21 марта Ли сообщил инвесторам, что негативное общественное мнение значительно сказалось на продажах его бренда Onvo, объемы которых оказались на 30-40% ниже ожидаемых.
Компания также подвержена давлению из-за геополитических торговых напряжений. Например, в прошлом году Европейский союз ввел тарифы на китайские электромобили. Это произошло после того, как в ЕС выяснили, что производители электромобилей в Китае получают огромные государственные субсидии, позволяющие им сбивать цены конкурентов.
Кроме того, США повысили тарифы на китайские электромобили до 100% в прошлом году во время президентства Джо Байдена. Президент Дональд Трамп объявил о введении еще 20% тарифа на товары из Китая, и возможно, еще будут последовать новые меры.
Стоит ли покупать акции Nio?
Nio продолжает развиваться и увеличивать свои продажи и выручку. Однако компания продолжает бороться с операционными убытками, и медленные продажи бренда Onvo могут повлиять на рост в этом году. Хотя компания предпринимает необходимые меры по снижению затрат, пока не ясно, помогут ли они ей достичь прибыли в четвертом квартале, как ожидает ее генеральный директор.
Тем не менее, акции относительно дешевы и торгуются примерно за 0,99 раза выручки по сравнению с Tesla, которая оценивается в 9,95 раза выручки. Более агрессивные инвесторы, заинтересованные в участии в компании по производству электромобилей, могут прикусить акции здесь. Однако важно понимать, что инвестиции в Nio далеко не гарантированы, поэтому размер позиции следует подобрать соответственно.
Не упустите второй шанс на потенциально прибыльную возможность
Иногда кажется, что вы упустили возможность купить самые успешные акции? Тогда вам стоит это услышать.
Иногда наша команда экспертов выдает рекомендации по акциям Double Down для компаний, которые, по их мнению, собираются выстрелить. Если вы беспокоитесь, что уже упустили свой шанс инвестировать, сейчас самое время купить, пока не поздно. И цифры говорят сами за себя:
Nvidia:если вы инвестировали $1 000, когда мы удвоили ставку в 2009 году,у вас было бы $288 966!*
Apple: если вы инвестировали $1 000, когда мы удвоили ставку в 2008 году, у вас было бы $42 440!*
Netflix: если вы инвестировали $1 000, когда мы удвоили ставку в 2004 году, у вас было бы $526 737!*
Прямо сейчас мы объявляем о рекомендациях Double Down для трех невероятных компаний, и возможно, в ближайшее время такой шанс больше не представится.
Продолжить
*Доходы Stock Advisor на 24 марта 2025 года
Кортни Карлсен не имеет позиции в ни одной из упомянутых акций. The Motley Fool имеет позиции в Tesla. The Motley Fool рекомендует BYD Company. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
Должны ли вы покупать акции Nio, когда их цена ниже $6? был опубликован исходно The Motley Fool