(Bloomberg) -- Supply Lines - ежедневная рассылка, отслеживающая мировую торговлю. Подпишитесь здесь.
Компания Mercedes-Benz Group AG рассматривает вопрос о прекращении поставок своих наименее дорогих автомобилей в США из-за тарифов на автомобили, введенных президентом Дональдом Трампом, которые, как ожидается, сделают их продажу экономически невыгодной, сообщают знающие об этом источники.
Немецкий автопроизводитель рассматривает возможность ограничения продаж более доступных моделей, таких как компактный внедорожник GLA, в рамках общих планов по тарифам, говорят источники, отказавшиеся называть себя, поскольку обсуждения являются конфиденциальными. 25% пошлины Трампа должны вступить в силу на этой неделе.
Mercedes еще не принял окончательного решения и может изменить курс в зависимости от того, как будут реализованы пошлины, сообщают источники. Недостаток ясных указаний из Вашингтона оставляет исполнительных директоров в раздражении и неуверенности в том, как реагировать, говорят они.
Mercedes стремится максимизировать продажи в США, заявил представитель компании, отказавшись от дальнейших комментариев.
Mercedes - один из производителей, которые навигируют в усложняющейся торговой войне, которая может нанести ущерб их продажам и нарушить цепи поставок. Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc и Ferrari NV планируют повысить цены на некоторые из своих автомобилей в США, Volkswagen AG рассматривает возможность расширения местного производства. Председатель Stellantis NV Джон Элканн встретился с Трампом в понедельник, и родительская компания Chrysler является частью группы автопроизводителей, предпринимающих последнюю попытку повлиять на его администрацию.
Уменьшение экспозиции на рынке премиальных автомобилей начального уровня позволит Mercedes избежать тарифов на свои наименее прибыльные автомобили. Для моделей, таких как GLA, чья цена начинается примерно с 43 000 долларов в США, пошлины могут превратить уже узкие маржи в убытки, если они не будут перенесены на потребителей. Этот шаг также может побудить водителей выбирать более премиальные модели. США остаются ключевым рынком для Mercedes из-за сильного спроса на более прибыльные, крупные внедорожники.
Акции Mercedes упали на 1,1% в среду. За последний год акции упали примерно на четверть.
Под руководством генерального директора Ола Кллениуса Mercedes активно продвигается вверх по ценовой лестнице, направляя ресурсы на свои самые дорогие модели, такие как седан S-Class, в то время как компактные автомобили отходят на второй план в ущерб объемам продаж.
Компания отложила свою цель производства только электромобилей и подтвердила инвестиции в автомобили с двигателями внутреннего сгорания после снижения спроса на электромобили. В феврале было предупреждение о снижении прибыльных марж из-за острой конкуренции, изменения потребительского настроения и торговых напряжений.
Mercedes и Porsche AG окажутся наиболее сильно затронутыми новыми тарифами США и столкнутся с потенциальным ущербом в размере 3,4 миллиарда долларов, по оценкам Bloomberg Intelligence на прошлой неделе.
Торговые действия Трампа, направленные на возвращение американских рабочих мест, привели к хаосу в отрасли. С ключевыми деталями, которые до сих пор отсутствуют - в первую очередь Приложение 1, официальный список деталей и компонентов, подлежащих 25% пошлине - их способность действовать серьезно ограничена, сказал Эндрю Бергбаум, управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners, консультирующей несколько глобальных автопроизводителей.
Это большая проблема, - сказал Бергбаум. Неизвестность ожидаемых событий сильно затрудняет принятие любого стратегического решения.
--При содействии Джейми Ниммо, Альбертины Торсоли и Моники Раймунт.
(Обновление с акциями в седьмом абзаце.)
© 2025 Bloomberg L.P.