Председатель одного из крупнейших мировых инвестиционных менеджеров говорит, что порты так же важны для будущей инфраструктуры глобальной экономики, как и центры обработки данных и электросети.
Председатель BlackRock Лоуренс Финк в ежегодном письме инвесторам сказал, что именно поэтому компания провела 2024 год, преобразовав себя в лидера на частных рынках, чтобы опережать то, что, по ее оценкам, станет $68 трлн бумом в инфраструктуре.
Активы, которые определят будущее - центры обработки данных, порты, электросети, самые быстрорастущие частные компании в мире - недоступны для большинства инвесторов, пишет Финк. Они на частных рынках, заперты за высокими стенами, с воротами, открывающимися только для самых богатых или крупнейших участников рынка.
Блэкрок с головным офисом в Нью-Йорке (NYSE: BLK) в феврале объявил, что партнерствует с гигантом судоходства MSC из Женевы для приобретения основной части портовых терминалов CK Hutchison (0000.HK) из Гонконга в сделке на $23 млрд, которая может изменить баланс сил в контейнерном судоходстве.
Но на этой неделе Китай заблокировал продажу, включающую терминалы в панамских портах Кристобаль и Бальбоа, рядом с Панамским каналом, сказав, что планирует официальный обзор.
Соглашение в принципе охватывает терминалы в сети из 43 портов 23 стран, сказал Финк. Один из каждых 20 контейнеров, перемещающихся по миру, проходит через эти порты каждый год.
Финк сказал, что дефицитное финансирование задушивает финансирование инфраструктуры со стороны правительств, которые не будут иметь другого выхода, кроме как обращаться к частным инвестициям.
С 2024 по 2040 год глобальная инфраструктура потребует инвестиций в размере $68 трлн, сказал Финк - $2 трлн только на порты.
Тем временем компании не будут полагаться исключительно на банки для кредитования, пишет он. Кредитование банками ограничено. Вместо этого бизнесы обратятся на рынки. Деньги уже есть. Фактически, больше капитала без дела простаивает сегодня, чем когда-либо за всю мою карьеру. Только в США примерно $25 трлн застряло в банках и денежных рынках.
Найдите больше статей Стюарта Чирлшера.
Связанные материалы:
Китай: необходима более тонкая стратегия по оплате портов
Объемы грузоперевозок в феврале в портах Мексиканского залива - смешанные
Китай блокирует продажу терминалов Панамского канала инвестору из США: сообщения
Порт Саванны устанавливает рекорд по контейнерам, железной дороге и грузовым перевозкам в феврале
Пост На фоне блокировки Китаем сделки с терминалами глава BlackRock говорит, что порты определят будущее появился сначала на FreightWaves.