Выберите действие
avatar

ОБЗОР: Почти все крупнейшие авиакомпании РФ завершили 2024 год с чистой прибылью

0
403 просмотра

Девять из десяти крупнейших по пассажиропотоку авиакомпаний РФ, занимающих почти 90% рынка, завершили 2024 год с чистой прибылью, убедился "Интерфакс", проанализировав их отчетность по РСБУ. В аутсайдерах оказалась только "Россия", убыток которой, тем не менее, сократился более чем в 2 раза.

Самую высокую прибыль сгенерировали "Аэрофлот" (22 млрд руб.), "Уральские авиалинии" (17,5 млрд руб.) и S7 (14 млрд руб.).

Достойный финансовый результат, вероятно, получила и "Победа". После попадания под санкции США компания отказалась от раскрытия финансовой отчетности, при этом, по заявлению ее руководства, 2024 год она завершила с чистой прибылью, немного меньшей, чем годом ранее (21,3 млрд руб.).

Чистый убыток "России" составил 13,2 млрд руб., что в 2,3 раза меньше убытка за предыдущий год. Несмотря на внушительный рост выручки (на 40%, до 167,6 млрд руб.), ее объем оказался меньше себестоимости продаж (172,6 млрд руб.). Серьезное давление на финансовый результат компании, судя по отчетности, оказали прочие расходы (27,7 млрд руб.) и проценты к уплате (9,4 млрд руб.).

По данным Минтранса, суммарно авиакомпании из первой десятки перевезли в 2024 году 97,2 млн человек, что соответствует доле рынка в 87%.

Основные операционные и финансовые показатели авиакомпаний топ-10 за 2024/2023 гг.

АвиакомпанияПассажиропоток в 2024г (млн чел.)Динамика к 2023гВыручка в 2024г (млрд руб.)Динамика к 2023гСебестоимость продаж в 2024г (млрд руб.)Динамика к 2023гЧистая прибыль/(убыток) в 2024г (млрд руб.)Чистая прибыль/(убыток) в 2023г (млрд руб.)
"Аэрофлот"3019%713+43%668+36%22(29,5)
"Победа"13,7+5%н/д*н/д*н/д*н/д*н/д21,3
S712,9-19%188+1%151,8-8,5%1421
"Россия"11,5+27%167,6+40%172,6+23%(13,2)(31)
"Уральские авиалинии"9,5+1%143,4+29%114,5+26%17,517,1
"ЮТэйр"6,4+6%79,1+21%77,8+25%0,93,4
Nordwindн/д**н/д66,4+27%53,5+14%6,51,7
Smartavia3,5-7%29,7+16,5%25,5+6%4,93,4
Red Wings2,9+7%51,5+12%49,8+11%4,14,3
"Азимут"н/д***н/д29,2+14,5%31+17%0,72,1

* Выручка "Победы" в 2023 году составила 92,4 млрд руб., себестоимость продаж - 84,7 млрд руб.

** Nordwind не раскрывала прошлогодний трафик, в 2023 году перевезла 4,3 млн человек.

*** "Азимут" не раскрывал прошлогодний трафик, в 2023 году перевез 2,3 млн человек.

В пределах топ-15, как и год назад, вероятно расположились AZUR air, "Аврора", "АТК "Ямал", Nordstar и "Икар". Первые две компании получили в 2024 году чистый убыток (3,9 млрд руб. и 385 млн руб. соответственно), хотя годом ранее были прибыльными. Остальные завершили прошлый год с прибылью, самый сильный результат (3,7 млрд руб.) - у Nordstar.

АвиакомпанияПассажиропоток в 2024г (млн чел.)Динамика к 2023гВыручка в 2024г (млрд руб.)Динамика к 2023гСебестоимость продаж в 2024г (млрд руб.)Динамика к 2023гЧистая прибыль/(убыток) в 2024г (млрд руб.)Чистая прибыль/(убыток) в 2023г (млрд руб.)
AZUR air2,3+20%24-12%24,5+2%(3,9)0,02
"Аврора"1,5+13%27,6+7%26,9+15%(0,4)3,4
АТК "Ямал"*н/дн/д22,4-5%21,7-3%0,4(1)
Nordstar1,25-20,7+12%19,4+12%3,71,6
"Икар"**н/дн/д17,4+21%13,9+19%2,41,8

** АТК "Ямал" не раскрывала прошлогодний трафик, в 2023 году перевезла 1,5 млн человек.

** "Икар" не раскрывал прошлогодний трафик, в 2023 году перевез 1,1 млн человек.

Первое полугодие 2024 года все российские авиакомпании закончили с общим операционным убытком в размере 8,6 млрд руб., что в 4,1 раза меньше убытка за тот же период 2023 года, сообщалось в материалах Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Доходы перевозчиков составили 859,9 млрд руб. (+27%), расходы - 868,5 млрд руб. (+21,5%). По итогам 9 месяцев отрасль демонстрировала прибыль, заявляла начальник управления регулирования транспорта Федеральной антимонопольной службы Адиля Вяселева. Рентабельность компаний, по ее словам, составила 10-15%.

В 2024 году общий пассажиропоток российских авиакомпаний вырос на 6%, до 111,7 млн человек: внутренний составил 84,7 млн (+2%), зарубежный - порядка 27 млн (+20,1%). В 2025 году, согласно прогнозу Росавиации, планируется перевезти 109,7 млн пассажиров, что предполагает снижение трафика почти на 2%. Как пояснял руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, речь идет "о минимальной планке, которую мы должны обеспечить". Глава Минтранса Роман Старовойт заявлял о целях удержать пассажиропоток на уровне 2024 года.

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.