5 апреля. ФИНМАРКЕТ - АО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП, находится под управлением АО "Портовый альянс") в январе-марте текущего года обработало 3,058 млн тонн грузов, сообщила пресс-служба порта. По сравнению с первым кварталом 2024 года перевалка снизилась на 19%.
В структуре грузов 74% пришлось на уголь. "Этому способствует расположение порта и возможность принимать суда типа Capesize", - пояснила пресс-служба.
Еще 11% грузов пришлось на железорудный концентрат. Также ММТП в первые три месяца года работал с антрацитом, химическими удобрениями, нефтекоксом, каботажными и генеральными грузами.
Продолжающееся сокращение перевалки в ММТП связывают с несколькими факторами. В первую очередь, это действующие высокие железнодорожные тарифы для грузоотправителей. Также на работу порта повлияло снижение объемов экспорта угля.
"В Усть-Луге, Тамани и Архангельске, к примеру, разница тарифов для контейнеров составляет 35% по сравнению с Мурманском. Для химических удобрений разница порядка 25%", - сообщал ранее исполнительный директор ММТП Олейник. Нарастить грузовую базу сможет изменение тарифной политики АО "РЖД", считает он.
По итогам 2024 года ММТП обработал 13,97 млн тонн грузов, или на 19,7% меньше, чем в 2023 году. Мощность порта составляет 24 млн тонн в год.
"Мурманский морской торговый порт" считается крупнейшей стивидорной компанией в Арктической зоне РФ. Основная номенклатура грузов: уголь, окатыши, марганцевая руда, щебень, генеральные грузы, в том числе арктического и местного направлений. Также предприятие занимается перевалкой аммиачной селитры.
В АО "Портовый альянс", созданное в марте 2024 года, входят АО "Мурманский морской торговый порт", ООО "Мурманский балкерный терминал", ООО "Туапсинский балкерный терминал", "Дальтрансуголь", Малый порт в Находке. Суммарная мощность пяти активов - более 53 млн тонн грузов в год. Ранее все компании были в составе "Национальной транспортной компании".