Илон Маск снова высказался против старшего торгового советника президента Дональда Трампа Питера Наварро во вторник, назвав его идиотом в социальных сетях, поскольку генеральный директор Tesla дальше отступает от плана Белого дома по тарифам.
Высказывания Маска были ответом на интервью Наварро на CNBC, которое вышло в эфир в понедельник, в ходе которого торговый советник Белого дома обсудил, как позиция Tesla как сборщика автомобилей, а не производителя автомобилей, может противоречить тарифной политике Трампа. Комментарии были сделаны после того, как Трамп объявил о широком введении тарифов на ряд стран, вызвав рыночную волатильность и, вероятно, увеличив стоимость автомобилей на тысячи долларов.
Во многих случаях, если вы посетите его завод в Техасе, значительная часть двигателей, которые он получает, которые в случае электромобилей являются аккумуляторами, поступают из Японии и Китая. Электроника поступает из Тайваня, сказал Наварро.
Разница в нашем мышлении и мышлении Элона в том, что мы хотим, чтобы шины делали в Акроне, - продолжил он. Мы хотим, чтобы трансмиссии делали в Индианаполисе. Мы хотим, чтобы двигатели делали во Флинте и Сагинаве. И мы хотим, чтобы машины собирались здесь.
Маск назвал Наварро истинным идиотом в ответном посте на видео с комментариями, распространенное на платформе социальных медиа. «То, что он говорит здесь, является демонстративно ложным», - написал он, прежде чем назвать Наварро Питером Ретардо в другом уничижительном комментарии.
Маск заявил, что Tesla имеет наибольшее количество автомобилей, произведенных в США, в другой серии постов, добавив, что Наварро глупее мешка кирпичей.
По любому определению Tesla является наиболее вертикально интегрированным автопроизводителем в Америке с самым высоким процентом содержания продукции США. Наварро должен спросить у выдуманного им фальшивого эксперта Рона Вары, - добавил он.
С 2021 года Tesla доминирует в American-Made Index от Cars.com, основанный на критериях, включая место сборки, место производства деталей, происхождение двигателя, происхождение трансмиссии и рабочую силу производства в США. Тем не менее, Tesla не защищена от тарифов, что признал Маск.
Тарифное воздействие на Tesla по-прежнему значительно, он написал в прошлом месяце.
Высказывания Маска во вторник последовали за тем, как он опубликовал, а затем удалил комментарий, в котором говорил, что докторская степень Наварро из Гарварда - плохо, и что он ничего не построил.
Наварро отбросил опасения о столкновении с Маском в понедельник, сказав, что все в порядке с Илоном, никаких проблем, в разговоре с CNBC.
Маск также расходится с Трампом по поводу тарифов, публикуя видео о свободной торговле и говоря на итальянском мероприятии, что считает, что между США и Европой должны быть нулевые тарифы. The Washington Post сообщил в понедельник, что Маск также обратился с прямым обращением к Трампу.
Это не первый раз, когда Маск не согласен с Трампом по поводу политики или назначения персонала. Но разногласия по тарифам являются одним из значительных различий во взглядах между президентом и его крупнейшим сторонником и главным советником.
Своей стороны Белый дом пренебрегает комментариями Маска.
Это явно два человека, которые имеют очень разные взгляды на торговлю и тарифы. Мальчики будут мальчиками, и мы позволим им продолжать свои публичные споры, - сказала пресс-секретарь Белого дома Каролин Левитт на пресс-брифинге во вторник. Я думаю, это также свидетельствует о готовности президента выслушивать мнения всех сторон, что у него есть люди на самых высоких уровнях этого правительства, в этом Белом доме, которые имеют очень разные мнения по очень разным вопросам.