Исаак Лариан считал, что Дональд Трамп был полезен для бизнеса в свой первый срок, когда он снизил налоги. Поэтому миллиардер-предприниматель полагал, что \"здравый смысл\" победит во второй срок президента, несмотря на кампанию президента о введении тарифов как способа возрождения американского производства.
Однако все оказалось не так, потрясая основателя и генерального директора MGA Entertainment, компании из Чатсворта, которая производит свои популярные куклы Bratz и L.O.L. Surprise, а также другие игрушки в основном в Азии.
Немного более половины продукции MGA производится в Китае, который во вторник пообещал применить контрмеры против Соединенных Штатов после того, как Трамп угрожал дополнительным тарифом в размере 50% на китайские импортные товары.
\"Посмотрите, я не против Трампа\", - сказал он. \"Я думаю, что он действительно заботится о США, но неправильно вводить такие тарифы на игрушки. Многие игрушки не могут быть произведены здесь. Что произойдет, это следующее: допустим, игрушка, которая продавалась за $10, теперь будет стоить $20, верно? Это означает, что ее сможет позволить себе гораздо меньше людей, что приведет к увольнениям, что, в свою очередь, означает, что небольшая игрушечная компания выйдет из бизнеса, прямо здесь, в США\".
MGA Entertainment - одна из нескольких известных производителей игрушек и розничных торговцев из Лос-Анджелеса, попавших в крестовый огонь глобальной торговой войны Трампа.
С момента объявления Трампом тарифов 2 апреля акции компании Mattel из Эль-Сегундо упали на 26% и закрылись на уровне $14,49 во вторник; акции Jakks Pacific из Санта-Моники, производителя лицензионных игрушек, таких как Sonic the Hedgehog, упали на 25% до $18,51.
Другие лос-анджелесские розничные торговцы, чьи товары в основном производятся в Азии или других зарубежных странах, также пострадали от распродажи акций. Целая армия публичных и частных производителей одежды, включая Guess и яркую звезду быстрой моды Fashion Nova, полагается на недорогую одежду, производимую в различных странах Азии.
\"Это затронет розничные компании малого и крупного размера\", - сказал Джонатан Голд, вице-президент по цепочке поставок и таможенной политике Национальной Розничной Федерации. \"Большинство розничных компаний продают импортированные товары. Или же они продают товары, произведенные здесь, в Соединенных Штатах, но некоторые из них могут содержать импортированные компоненты, и это также повысит издержки\".
Читать далее: 'Негде спрятаться'. Как Apple и другие компании из Силиконовой долины готовятся к тарифам Трампа
Лариан, 71 год, который создал многомиллиардный игрушечный империю после эмиграции из Ирана в подростковом возрасте, хорошо знает о производстве игрушек за рубежом и в Соединенных Штатах.
Его компания, в которой работают 1700 человек, управляет заводом в Хадсоне, штат Огайо, который производит часть своей линейки детских игровых наборов Little Tikes, грузовиков и других игрушек на улице для малышей, что составляет около пятой части продаж.
Но более половины продукции MGA производится в Китае, а остальные - во Вьетнаме, Индонезии, Индии и других странах.
Когда MGA купила линейку игрушек и свой завод в Огайо в 2006 году у Newell Rubbermaid, сказал Лариан, бизнес был практически банкротным, но он смог сохранить работоспособность завода с помощью модернизации и новых продуктов, несмотря на более высокие издержки по сравнению с Азией.
\"Прежде всего, он существует уже 60 лет, и я никогда не хотел закрывать завод в США\", - сказал Лариан. \"Во-вторых, у них есть определенная экспертиза. У нас есть сотрудники, которые там работают уже 50 лет. Их дети и внуки тоже там\".
Куклы - другая история.
Лариан сказал, что индустрия импортирует куклы уже 100 лет, и их производство - \"очень трудоемкий, трудоемкий процесс\", который просто не делается внутри страны. И даже если бы он мог \"помахать волшебной палочкой\" и построить новый завод в Соединенных Штатах, роботы должны были бы выполнять 90% работы. \"Так как это поможет США?\" - спросил он.
Читать далее: Как центр глобальной торговли Лос-Анджелес может оказаться в тяжелом положении после тарифов Трампа
Крупнейший в стране производитель игрушек Mattel в последние годы был поднят благодаря своим голливудским амбициям, но его крупнейший театральный хит, \"Барби\", был основан на его знаковой линейке кукол. Другие популярные игрушки включают Hot Wheels, линейку игрушек для малышей Fisher-Price и дорогую линейку кукол American Girl.
Mattel отказался комментировать перед объявлением о прибыли за первый квартал. Но на конференции для инвесторов в прошлом месяце главный финансовый директор Антонио ДиСильвестро сказал, что Mattel менее подвержен тарифам на импорт из Китая, чем другие производители игрушек. Он заявил, что у Mattel менее 40% производства там, в то время как среднее значение для отрасли составляет около 80%.
Читать далее: Тарифы Трампа - еще один гвоздь в гробу Голливуда в Китае
\"За последние несколько лет мы диверсифицировали нашу производственную базу, оптимизировали нашу цепочку поставок\", - сказал он, добавив, что только около половины игрушек компании продается в США, что также снижает влияние любых таможенных пошлин США.
Тем не менее, Mattel закупает продукцию из Индонезии и Малайзии, стран, по которым введены тарифы в размере 32% и 24% соответственно. Еще одним источником является Мексика, которая стремится договориться с Трампом относительно тарифов.
Jakks Pacific - небольшой производитель игрушек с значительной экспозицией к тем тарифам, которые будут применены к импорту из Китая, откуда поступает большинство его сырья и где производятся его продукты, согласно регуляторному заявлению. Во вторник Трамп объявил о том, что он продолжает тарифы на китайские товары в общей сложности 104%.
Компания продаёт в основном недорогие лицензионные игрушки в крупных розничных магазинах, таких как Walmart, причем ее линейка товаров по Симпсонам является хитом продаж. Она включает игрушки от $4,99 с дедушкой Симпсоном до $39,99 с клоуном Красти, который разговаривает.
Том Форте, аналитик в Maxim Group, сказал, что у Jakks низкорискованная бизнес-модель с лицензионными игрушками на основе популярных развлекательных персонажей и маржами, достаточными для поглощения части тарифов. Однако он сказал, что им все равно придется повышать цены. \"В их пользу работает то, что большинство продуктов, которые они продают, имеют низкую цену\", - сказал он.
Читать далее: Пионер быстрой моды Forever 21 подает на банкротство снова
Еще одна крупная категория лос-анджелесских розничных торговцев, пострадавших от тарифов, - производители одежды, которые закупают сырье и готовую продукцию из Азии. Отрасль уже испытывает давление со стороны иностранной конкуренции. Forever 21, один из первопроходцев быстрой моды, не смог конкурировать с Zara, H&M и Shein и подал на банкротство второй раз в прошлом месяце.
Престижный лос-анджелесский розничный торговец модной одежды Guess также оказался под давлением, снизив свою цену акций на 24% до $8,66 на прошлой неделе.
Основанная в 1981 году братьями Марциано, Guess производит джинсы, аксессуары и другую одежду, поставляемую из более чем 20 стран, причем треть ее продукции поступает из Китая, согласно регуляторному заявлению.
Более половины ее ежегодных продаж в $3 млрд приходится на рынки за пределами США, сообщил Эрик Бедер, исполнительный директор и старший аналитик Small Cap Consumer Research.
\"Guess значительно диверсифицировал свой бизнес за пределами США в терминах того, где они продвигают свою продукцию. Это их собственные магазины за рубежом и продажи в крупных универмагах по всему миру\", - сказал Бедер, который считает, что акции перепроданы и имеет рейтинг покупки на акции с целевой ценой $23.
Компания не ответила на запросы о комментариях.
Skechers - один из самых известных розничных торговцев находящихся в Лос-Анджелесе, с их популярной обувью для комфорта и туфлями на подошве. Они также продают спортивную обувь и сотрудничают с знаменитостями, такими как Снуп Догг.
Читать далее: Пока конкуренты падают, Skechers из Южной Калифорнии стремительно набирает обороты благодаря стратегии 'попробуй и попробуй снова'
В прошлом месяце компания объявила о рекордных продажах в 2024 году почти на $9 млрд и чистой прибыли около $640 млн.
Тем не менее, как и другие производители обуви, они закупают большую часть своей продукции за рубежом.
Рэйчел Мишлен, президент Ассоциации розничных торговцев Калифорнии, заявила, что американские розничные торговцы были шокированы тарифами Трампа после того, как они предприняли шаги по диверсификации своего снабжения и операций из Китая в другие зарубежные локации.
«Я думаю, что мы все поддерживаем высокооплачиваемые рабочие места здесь, в США. Проблема в том, что нельзя просто мгновенно изменить курс и внезапно вернуть производство в США, особенно, я бы сказал, для розничной отрасли», - сказала она.
Тарифы также пришли внезапно и в критический момент, когда розничные торговцы принимают решения о том, что заказывать на осень и праздничный сезон покупок, что делается за месяцы до события. Она сказала, что многие находятся в «режиме ожидания», чтобы определить, как все это разрешится, но некоторые могут столкнуться с закрытием.
«Некоторым из наших меньших брендов и меньшим розничным компаниям действительно придется принять решение, могут ли они оставаться конкурентоспособными, если эти тарифы будут продолжаться бесконечно», - сказала она.
Подпишитесь на наш информационный бюллетень Wide Shot, чтобы получать последние новости, аналитику и идеи в области развлекательного бизнеса.
Этот материал был опубликован в Los Angeles Times.