В четверг Prada (PRDSY) официально согласилась купить Versace у американского роскошного конгломерата Capri Holdings (CPRI) за $1,38 миллиарда, объединив две итальянские модные марки под одной крышей.
Ожидается, что сделка, стоимостью менее чем $2,12 миллиарда, который Capri заплатил за бренд в 2018 году, закроется во второй половине года. В пресс-релизе компания заявила, что продажа позволяет Capri "ускорить стратегические инвестиции в Michael Kors".
Приобретение Prada украшенного Медузой модного дома отмечает возвращение бренда в Италию. Versace присоединится к портфелю брендов Prada Group на сумму $15 миллиардов, включая флагманский бренд Prada, а также Miu Miu, Churchs, Car Shoe, Marchesi 1824 и Luna Rossa.
"Бертелли давно стремились построить группу в Италии, подобную LVMH," - сказала Полин Браун, бывший председатель LVMH в Северной Америке, в интервью Yahoo Finance по электронной почте. "Приобретение Versace увеличивает их портфель до семи. На мой взгляд, это стратегия, дает Prada Group большую широту и глубину итальянских брендов, а также более сильное положение в глобальном секторе роскоши."
В 2024 году Prada Group сообщила о общем доходе в 5,4 миллиарда евро (около $6 миллиардов), что составило увеличение на 17% по сравнению с предыдущим годом. Второй крупнейший бренд Prada, Miu Miu, особенно выделялся на фоне замедления в розничной торговле роскошью в прошлом году, сообщив о увеличении розничных продаж на 93,2%, согласно отчету акционеров.
LVMH (LVMUY), крупнейший мировой лакшери-бренд, заработал почти 85 миллиардов евро ($95 миллиардов) в прошлом году, в то время как Хермес сообщил о доходе в 15,2 миллиарда евро (почти $17 миллиардов).
С течением времени розничные бренды роскоши объединялись, чтобы стать более конкурентоспособными: есть Kering (KER.PA) с Bottega Veneta, Balenciaga и другими, и Tapestry (TPR) с Coach, Kate Spade и Stuart Weitzman. И вот что делал Capri, когда он объединил Versace, Jimmy Choo и Michael Kors под своим американским зонтом.
Когда Capri Holdings приобрел Versace в 2018 году, руководство считало, что это будет возможностью увеличить доход Versace до $2 миллиардов, Jimmy Choo - до $1 миллиарда и Michael Kors - до $5 миллиардов. Но после четырех лет слабых результатов Capri Holdings исследовал продажу Versace и Jimmy Choo, так как бизнесы продолжали испытывать трудности.
В 2024 году Versace сообщила о доходе в $1 миллиард, в то время как полугодовой доход Jimmy Choo составил $618 миллионов. Самый крупный бренд Capri, Michael Kors, сообщил о доходе в $3,5 миллиарда. Все бренды Capri Holdings принесли $5 миллиардов. Также ходят слухи, что Capri собирается продать Jimmy Choo.
В рамках сделки Prada-Versace Донателла Версаче, сестра основателя Джанни Версаче, уйдет с поста креативного директора после почти 30 лет и займет должность главного бренд-посла. Дизайнер Дарио Витале, известный своей работой в Bottega Veneta, Gucci, Miu Miu и Prada, займет ее место.
"Мы стремимся продолжить наследие Versace, отмечая и переосмысливая его смелый и вечный эстетический взгляд," - сказал председатель Prada Group Патрицио Бертелли в заявлении. "В то же время мы обеспечим ему крепкую платформу, укрепленную годами постоянных инвестиций и укорененную в долгосрочных отношениях."
Щелкните здесь для всех последних новостей и событий в розничной торговле, чтобы лучше информировать вашу стратегию инвестирования