МКПАО "Яндекс" увеличило объем размещения 2-летних дебютных облигаций серии 001Р-01 до 40 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" источник на финансовом рынке.
Сбор заявок на выпуск прошел в среду с 11:00 до 15:00 мск. Ориентир по объему выпуска составлял 30 млрд рублей.
Купоны по выпуску ежемесячные, переменные, определяемые как сумма доходов за каждый день купонного периода, исходя из значения ключевой ставки Банка России, + спред. При открытии книги заявок ориентир спреда был установлен в размере не выше 190 б.п., в ходе маркетинга он дважды снижался, в финале составив 170 б.п.
Техразмещение запланировано на 21 апреля. Агентом по размещению выступает АО "Старт капитал". Выпуск доступен для приобретения неквалифицированным инвесторам при условии прохождения теста №8.
Эмиссия размещается в рамках программы облигаций компании серии 001Р объемом 350 млрд рублей. Как отмечали ранее в "Яндексе", облигации станут ещё одним инструментом для привлечения инвестиций в перспективные направления бизнеса компании и позволят ей более гибко управлять структурой финансовых обязательств.
12 марта рейтинговые агентства АКРА и "Эксперт РА" присвоили МКПАО "Яндекс" кредитные рейтинги на уровне ААА(RU) и ruААА соответственно, оба со стабильным прогнозом. 8 апреля агентства присвоили дебютному выпуску облигаций ожидаемые рейтинги еААА(RU) и ruAAA(EXP).
Ранее компания не выходила на публичный долговой рынок с локальными облигациями, в 2018 году были погашены евробонды на $690 млн.
Как отмечают аналитики "Ренессанс Капитала", кредитный профиль "Яндекса" характеризуется минимальной долговой нагрузкой - чистый долг/EBITDA по итогам 2024 года составил всего 0,26х. По итогам 2024 года выручка компании по МСФО достигла 1,09 трлн рублей, увеличившись на 37%, скорректированная чистая прибыль "Яндекса" выросла на 94%, до 100,9 млрд рублей.