Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Разделение Instagram, упадок в «дружбе» и другие выводы Марка Цукерберга на монопольном процессе FTC

news_image
0
22 просмотра

Генеральный директор Марк Цукерберг защищал приобретение Instagram и WhatsApp компанией Meta на допросе на этой неделе в начале процесса по знаменательному антимонопольному иску, поданному Федеральной торговой комиссией.

Однако оказалось, что Цукерберг предсказывал, что он может оказаться в этом положении еще много лет назад и даже предложил самостоятельно разделить Instagram.

Это было одно из нескольких выводов из более чем 10 часов показаний генерального директора Meta, во время которых он опровергал утверждения FTC о том, что компания создала незаконный монополистический социальный сетевой рынок, путем поглощения потенциальных конкурентов. Показания нарисовали картину того, как Цукерберг видит конкуренцию и борьбу компании за удержание позиций в быстро меняющемся мире социальных медиа, который, по его мнению, толкает пользователей к конкурентам, таким как TikTok и YouTube.

Для Meta ставка очень высока, поскольку в случае поражения ей придется избавиться от Instagram и WhatsApp.

Вот основные выводы Цукерберга, который дал показания непосредственно перед бывшим главным операционным директором Facebook Шерил Сэндберг, выступившей в суде в среду.

Цукерберг рассматривал возможность разделения Instagram

В 2018 году Цукерберг высказал опасения перед другими руководителями о том, что с увеличением требований к разделению крупных технологических компаний есть ненулевая вероятность того, что нам придется выделить Instagram и, возможно, WhatsApp в течение следующих 5-10 лет, согласно письму, представленному в суде.

Исходя из этого, Цукерберг предложил выделить Instagram, потому что структура семьи приложений компании могла бы навредить Facebook. Он добавил: большинство компаний на самом деле показывают лучшие результаты после разделения.

Конечно, Meta в конечном итоге не выделила Instagram или WhatsApp, и теперь она находится в суде, сражаясь с FTC, чтобы избежать вынужденного разделения.

Цукерберг беспокоился о конкуренции со стороны Instagram и WhatsApp

Действительно, Цукерберг опасался того, что WhatsApp и Instagram могут угрожать доминированию Facebook до приобретения платформ, документы, представленные во время допроса адвоката FTC Даниэля Матесона, подразумевали.

В 2011 году Цукерберг, казалось, понял, что служба Facebook Camera, которая сейчас уже не существует, отстает от Instagram по функциональности и популярности.

За время, которое нам потребовалось, чтобы прийти в себя, Instagram стал крупным и жизнеспособным конкурентом для нас в мобильной сфере фотографий, которая все больше становится будущим фотографий, написал Цукерберг в письме того времени. Facebook в конечном итоге приобрел Instagram за $1 миллиард в апреле 2012 года.

В письме 2012 года тогдашнему главному операционному директору Сэндберг Цукерберг сказал, что команды технического директора Майка Шрепферса хорошо исполняют технически, но их результаты в этом году пока что лишь неплохие.

Мессенджер не обгоняет WhatsApp, Instagram рос намного быстрее нас, что заставило нас купить их за $1 миллиард, он написал в письме. Это далеко не успех.

Затем в 2013 году Цукерберг сказал тогдашнему руководителю по росту Хавьеру Оливану, что он беспокоится о том, что WhatsApp может разработать функции, аналогичные Facebook и Instagram, и начать побеждать в США и других рынках. В то время Оливан ответил, что он бессонные ночи проводит, беспокоясь о том, что WhatsApp - настоящий шанс. В это же время Facebook также беспокоился о том, что Google может приобрести WhatsApp раньше них.

Но Цукерберг заявил в суде в среду, во время перекрестного допроса адвокатом Meta, что он считал крайне маловероятным, что WhatsApp разработает конкурентные функции после его первой встречи с сооснователем платформы Яном Коумом.

Фейсбук купил WhatsApp в 2014 году за $19 миллиардов.

Цукерберг также заявил, что Meta сделала обе платформы лучше для пользователей, приобретая их.

Люди не добавляют много новых друзей на Facebook в наши дни

Изначально Цукерберг создал Facebook для связи и обмена контентом с друзьями и семьей. Именно на этом рынке, как утверждает FTC, Meta сейчас доминирует.

Но Цукерберг сказал, что такое использование его продукта снижается.

Адвокат FTC во вторник спросил Цукерберга о внутреннем документе 2022 года, который указывал на то, что добавление в друзья и обмен с друзьями теряют свои позиции.

Количество людей, делящихся с друзьями на Facebook, особенно, снижается, сказал Цукерберг. Даже количество новых друзей, которых люди добавляют, я думаю, тоже снижается. Но я не знаю точных цифр.

Однако будущее не обязательно заключается в наполненных контентом лентами, которые стали нормой для продуктов Meta. Вместо этого, сказал Цукерберг, общение между отдельными людьми или группами друзей становится более популярным, чем обмен контентом в более общедоступных социальных медиа.

Обмен сообщениями резко растет, а обмен с друзьями в лентах снижается, сказал он во вторник.

Цукерберг видит YouTube как серьезного конкурента

Это не только TikTok и Snapchat; платформа YouTube от Google также является серьезным конкурентом для Facebook, заявил генеральный директор Meta на допросе на этой неделе.

YouTube действительно завоевывает внимание молодой аудитории; Pew Research обнаружил, что девять из десяти американских подростков используют YouTube, в то время как использование Facebook у этой возрастной группы резко снизилось за последнее десятилетие.

Цукерберг объяснил это частично увеличением более качественных форм медиа, таких как видео, поскольку мобильные сети стали более производительными за последние 10 лет. YouTube является самым конкурентоспособным для создателей, сказал он в среду, обращаясь к онлайн-личностям, которые завоевывают огромную аудиторию, размещая видео на платформах, таких как YouTube, TikTok и Instagram.

Мое понимание состоит в том, что люди проводят больше времени на YouTube, чем на Facebook и Instagram в совокупности, определенно больше, чем на каждом из них по отдельности, сказал он.

Тем не менее, Meta крепко держит рынок социальных медиа, особенно в США, согласно Pew Research, где она управляет четвертью самых широко используемых социальных медиа-платформ.

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.