Раджеш Кумар Сингх
ЧИКАГО (Рейтер) - Торговая война президента Дональда Трампа создала наибольшую неопределенность для американских авиакомпаний с момента пандемии COVID.
С маленьким количеством ясности относительно того, как потребители будут вести себя в условиях потенциального ухудшения экономики, перевозчики сталкиваются с проблемой точного прогнозирования своего бизнеса.
В то время как Delta Air Lines и Frontier отозвали свои прогнозы на весь год, United предложил два разных прогноза прибыли.
"Это действительно показывает отсутствие убежденности", - сказал Брайан Мулберри, клиентский портфельный менеджер в Zacks Investment Management, который владеет акциями United.
Экономисты, опрошенные Рейтерс, ожидают, что агрессивная тарифная политика США вызовет значительное замедление экономики США в этом и следующем годах, с вероятностью рецессии в США в течение года, которая возросла до 45%, самой высокой с декабря 2023 года, с 25% в прошлом месяце.
Поскольку расходы на путешествия тесно связаны с более широкой экономической активностью, ожидается, что любая рецессия значительно сократит доходы авиакомпаний.
Перевозчики традиционно полагались на сокращение мощности и управление издержками для защиты своей прибыли в условиях рецессии. Они уже начали применять эти меры, но изменчивая экономическая ситуация означает, что они не могут себе позволить резко нажать на тормоза.
Популярное мнение в отрасли заключается в том, что нынешняя неопределенность является "самонанесенной" и могла бы исчезнуть мгновенно, если администрация Трампа решила бы объявить перемирие по тарифам.
Текущая ситуация сильно отличается от пандемии, когда спрос на путешествия упал, заставив авиакомпании перейти в режим сохранения наличности, сказал один представитель отрасли.
В сравнении бронирования лишь немного ослабли и могли бы возобновиться, если улучшится более широкий экономический прогноз. В результате авиакомпании осторожно относятся к мерам, которые могли бы передать преимущество их конкурентам, добавил представитель.
Внутренний рынок США - лучший пример этой осторожности. В настоящее время это самый мягкий рынок путешествий, где авиакомпании вынуждены стимулировать спрос с помощью снижения тарифов.
United сообщила инвесторам в среду, что в текущем квартале ее доход от внутренних перевозок, заменитель силы ценообразования, будет отрицательным. Тем не менее, ее мощность во втором квартале, или количество мест на рейсы, оценивается на 8,2% выше по сравнению с годом назад - самый резкий рост среди крупных перевозчиков.
Эндрю Ноцелла, коммерческий директор United, сказал, что компания планирует сократить убыточные полеты, но также будет балансировать долю рынка и финансовые показатели.
УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ
Смешанные экономические показатели только усугубили дилемму отрасли. Розничные продажи и трудоустройство в США выросли с намного более сильным темпом, чем ожидалось, в марте, даже при падении делового и потребительского доверия.
Расходы по кредитным и дебетовым картам на домохозяйство увеличились в прошлом месяце по сравнению с прошлым годом после снижения в феврале, согласно Bank of America, что указывает на то, что потребители по всей стране по-прежнему тратятся.
Снижение спроса на путешествия в основном произошло из числа домохозяйств с низким доходом. Обеспеченные клиенты по-прежнему отправляются в отпуск, обеспечивая спрос на премиальные путешествия.
Как United, так и Delta сообщили об увеличении выручки от премиальных кают с годовой базисной ставкой в марте. Однако дальнейшее ухудшение экономики представляет угрозу для этого источника доходов.
"Есть разумные шансы на то, что бронирования могут ослабеть с этого уровня", предупредил генеральный директор United Скотт Кирби.
Руководители авиакомпаний говорят, что перспективы отрасли зависят от рынка труда, который остается стабильным. Но председатель Федеральной резервной системы США Джером Пауэлл сказал в среду, что тарифная политика Трампа угрожает росту инфляции и безработицы.
Столкнувшись с усиленной неопределенностью, авиакомпании сосредотачиваются на тех областях, которые они могут контролировать, таких как управление издержками. Они сокращают рейсы во время периодов пониженного спроса, чтобы снизить операционные расходы.
Delta и United выводят из эксплуатации десятки старых самолетов досрочно, чтобы сэкономить на расходах на обслуживание. Delta также полагается на естественную атрицию для сокращения численности персонала.
"Как менеджеры авиакомпаний, мы отлично справляемся с трудностями", - сказал генеральный директор Delta Эд Бастиан. "Сейчас трудно предсказать, как это все разовьется, учитывая, что это в некоторой степени самонанесенное".
(Репортаж Раджеша Кумара Сингха; Редакция Алисон Уильямс)