Абхируп Рой, Адити Шах, Хунджу Чжин
САН-ФРАНЦИСКО/НЬЮ-ДЕЛИ/СЕУЛ (Рейтер) - Долгожданные планы Tesla по созданию доступного автомобиля включают в себя американскую версию своего самого продаваемого электрического внедорожника, модели Y, но запуск производства был отложен, сообщили три источника, знакомые с ситуацией, Рейтер.
Tesla обещала доступные автомобили начиная с первой половины года, что может стимулировать затухающие продажи. Глобальное производство более дешевой модели Y, внутренне кодируемой как E41, должно начаться в Соединенных Штатах, сообщили источники. Это произойдет не раньше, чем указано в публичном плане Tesla, они добавили, предложив ряд пересмотренных планов от третьего квартала до начала следующего года.
Причина задержки не ясна.
Двое людей сказали, что Tesla планирует произвести 250 000 более дешевых моделей Y в США к 2026 году. Новый автомобиль также планируется к производству в Китае и Европе, как ранее сообщал Рейтер. Задержка производства в США и цель производства в США ранее не сообщались.
Tesla сообщит о результатах во вторник, и планы по новым автомобилям - главный вопрос.
Дешевые массовые рыночные автомобили широко ожидались поклонниками Tesla и инвесторами, которые надеются привлечь новую группу клиентов и изменить падающие продажи и долю рынка электромобильного производителя. Tesla также обновила свою первоначальную модель Y с изменениями внешнего вида и интерьера. Версия Long Range All-Wheel Drive в Соединенных Штатах стоит около $49 000, до учета федерального налогового кредита в $7 500.
Ранее Рейтер сообщал, что запуск модели E41 в Китае произойдет в 2026 году. E41 будет меньше и будет стоить на 20% дешевле в производстве, чем обновленная модель Y, сообщили источники, знакомые с планами для Китая. Время запуска в Европе пока не ясно.
Tesla также планирует запустить упрощенную версию своего компактного седана Model 3, по словам трех человек.
Tesla не сразу ответила на запрос о задержке производства более дешевой модели Y, целях производства и других деталях, о которых сообщается здесь.
Производитель электромобилей 2 января сообщил о первом снижении ежегодной поставки за прошлый год, и аналитики ожидают дальнейшего снижения продаж в этом году по нескольким причинам, включая ущерб репутации бренда из-за близкой работы генерального директора Илона Маска с президентом США Дональдом Трампом и поддержки крайне правых европейских политиков.
Другая проблема для Tesla заключается в том, что ее автомобили стареют, и нет относительно дешевой модели.
Маск ранее обещал новую, более дешевую платформу для электромобилей с ценой ожидаемо до $25 000, но отказался от этого, чтобы приоритизировать разработку роботакси.
Автопроизводители борются с перспективами роста цен и нарушениями в цепочке поставок после того, как Трамп ввел 25% тарифы на автомобили и автозапчасти, импортируемые из-за пределов Соединенных Штатов.
Tesla увеличила поставки из Северной Америки для многих моделей за последние два года, что уменьшило тарифное воздействие на E41, сообщили два человека, знакомых с ситуацией. Недавно было приостановлено планы поставки компонентов из Китая в США для Cybercab и грузовика Semi из-за тарифов, ранее сообщил один человек Рейтер на этой неделе.
(Информация от Абхирупа Роя в Сан-Франциско, Адити Шах в Нью-Дели, Хунджу Чжин в Сеуле, Зои Чжан и Чжужу Цуй в Шанхае; Редактирование Питера Хендерсона и Мэттью Льюиса)