Недавно мы опубликовали список 12 лучших акций метавселенной для инвестиций. В этой статье мы рассмотрим, где находится Adobe Inc. (NASDAQ: ADBE) по сравнению с другими лучшими акциями метавселенной для инвестиций.
Метавселенная, входящая в отрасль видеоигр, является быстрорастущим цифровым фронтиром, где иммерсивные технологии создают интерактивные виртуальные миры. Она строится на виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR), блокчейне и смешанной реальности, предлагая симулированные пространства для общения, работы, обучения и игр. По сути, она смешивает цифровую и физическую реальности, чтобы предоставить настраиваемые и иммерсивные впечатления через аватаров, живое общение и пространственные вычисления. Пользователи больше не просто просматривают статические веб-страницы они перемещаются через динамические 3D-окружения, которые отражают и улучшают взаимодействия в реальном мире, отмечая переход от простых приложений к полностью иммерсивным виртуальным пространствам. Метавселенная разделена на четыре типа: лайфлоггинг, дополненная реальность, зеркальный мир и виртуальная реальность.
Метавселенная в основном растет за счет объединения потоков контента и инфраструктуры блокчейна, где блокчейн улучшил безопасные транзакции, владение цифровыми активами и управление. Эти системы поддерживают экономики, управляемые пользователями, где люди создают, продают и получают прибыль от цифровых опытов, аналогично Roblox. В то же время рост 3D-платформ, виртуальных рынков и игровых миров стимулирует инвестиции.
В 2024 году глобальный рынок видеопотоков, важный для иммерсивных медиа, достиг $674,25 миллиарда. The Business Research Company сообщает, что глобальный рынок метавселенной предположительно вырастет с $227,05 миллиарда в 2024 году до $316,34 миллиарда в 2025 году, с сильным CAGR в 39,3%. Тогда как S&P Global Market Intelligence прогнозирует, что мировые доходы от метавселенной вырастут с $17,5 миллиарда в 2023 году до $54,5 миллиарда к 2028 году, увеличившись с CAGR в 25,5%. Бизнесы стали основным сегментом потребителей, побуждаемым необходимостью программного обеспечения для цифровых двойников и средств удаленного сотрудничества. Согласно S&P, эти бизнесы укрепили свою позицию в 2023 году, составляя 42,8% всего рынка метавселенной. Поскольку крупные компании расширяют виртуальные платформы и принимают быстрые потоки данных, услуги метавселенной укрепляются в различных отраслях.
Более того, социальные сети и мобильный интернет ускорили рост виртуальной экосистемы. С более чем 2,4 миллиардами пользователей в Meta (предыдущий Facebook) и еще миллиардами на WhatsApp и YouTube, цифровой мир более связан, чем когда-либо. Граница между цифровой и физической жизнью продолжает стираться, поскольку многие повседневные действия - совместное времяпрепровождение, развлечения, покупки - уже происходят в ранних настройках метавселенной. Это спровоцировало развитие виртуального обучения, инструментов совместной работы в рабочем месте и игровых экономик, основанных на блокчейне. Согласно NewGenApps, игры VR и AR должны достичь 216 миллионов игроков по всему миру к 2025 году, с рынком стоимостью $11,6 миллиарда. Особенно важно, что опрос 2024 года показал, что 34% глобальных разработчиков игр создают заголовки для Meta Quest Store, цифровой торговой площадки, что свидетельствует о сильном интересе разработчиков к иммерсивным игровым платформам.
Более того, генеративный ИИ переформатирует следующую фазу метавселенной, начиная с индивидуальных рекомендаций контента и автоматической дубляжки, монтажа и улучшенной визуализации. Платформы потоковой передачи данных теперь используют большие языковые модели, такие как GPT-4, для создания контента в реальном времени и обеспечения модерации, делая цифровые взаимодействия более безопасными и доступными. Хотя более широкая метавселенная все еще находится в стадии разработки, технологии, поддерживающие виртуальные экономики, такие как игры с заработком, рынки NFT и цифровые билеты на мероприятия, уже создают возможности для дохода пользователей и разработчиков. Ассоциация программного обеспечения для развлекательной индустрии сообщила, что 227 миллионов американцев играют в видеоигры еженедельно, средний возраст 31 год. Это показывает растущее широкое принятие иммерсивного контента среди разных возрастных групп. Сочетание ИИ с VR/AR помогает платформам расширяться за пределы игр и развлечений в сферу здравоохранения и бизнес-приложений.
Поскольку пользователи хотят более персонализированных, высококачественных впечатлений, технологии метавселенной развиваются на инфраструктурах с низкой задержкой передачи данных. Платформы, такие как hesp.live, изменяют потоковую передачу данных с быстрой доставкой для игр, образования и прямых покупок. Изначально метавселенная столкнулась с множеством критики из-за не слишком привлекательного опыта и неспособности связаться с пользователями. Несмотря на меньшее внимание после 2022 года, прогресс не остановился - метавселенная молода, и продолжающиеся улучшения толкают ее вперед. Эти достижения, плюс растущий спрос на услуги видео по запросу, показывают, насколько глубоко метавселенная вписывается в цифровые привычки просмотра. Поскольку Северная Америка лидирует на рынке, с крупными игроками и высокими цифровыми расходами, регион Азиатско-Тихоокеанского региона также готов к будущему росту из-за быстрого принятия иммерсивных технологий.
Это показывает, что метавселенная не просто временный тренд - это фундаментальное изменение, меняющее способ жизни, общения и взаимодействия людей в цифровых пространствах. Поскольку иммерсивные окружения нарушают традиционные медиа, метавселенная становится многообещающей инвестицией.
Наш метод
Для составления нашего списка из 12 лучших акций метавселенной для инвестиций мы сначала провели обширное исследование, чтобы выявить компании с значительной экспозицией к технологиям метавселенной. Сначала мы использовали скринеры акций, ETF и онлайн-рейтинги, чтобы составить расширенный список соответствующих компаний. Затем мы извлекли количество хедж-фондов, имеющих долю в соответствующих компаниях на 4 квартал 2024 года, используя данные из базы данных хедж-фондов Insider Monkey. Финалистами стали акции с наибольшим интересом хедж-фондов.
Почему мы заинтересованы в акциях, в которые хедж-фонды вкладываются? Причина проста: наши исследования показали, что мы можем превзойти рынок, имитируя лучшие акции топовых хедж-фондов. Наша стратегия ежеквартальных новостных рассылок выбирает 14 акций крупного и малого капитала каждый квартал и с мая 2014 года принесла доход в размере 373,4%, превзойдя свой эталон на 218 процентных пунктов (подробнее см. здесь).
Группа инженеров и ученых сотрудничает за рабочим столом, окруженным своими приложениями и решениями.
Adobe Inc. (NASDAQ:ADBE)
Количество хедж-фондов: 117
Adobe Inc. (NASDAQ: ADBE) работает в области цифрового творчества, клиентского опыта и издательской деятельности через три основных сегмента: Цифровые медиа, Цифровой опыт и Издательство и реклама. Платформы Creative Cloud и Document Cloud компании позволяют создателям и бизнесам разрабатывать контент для различных форматов. Adobe Aero, основная платформа AR от Adobe, позволяет дизайнерам создавать, сотрудничать и публиковать интерактивные впечатления в реальных средах. Это делает Adobe Inc. (NASDAQ: ADBE) одним из лидеров в развитии иммерсивного контента, укрепляя его позицию в области AR цифровых впечатлений.
За квартал, закончившийся 28 февраля 2025 года, Adobe Inc. (NASDAQ: ADBE) опубликовала рекордные доходы в размере $5,71 миллиарда, увеличившись на 10% по сравнению с предыдущим годом. Ее чистая прибыль по GAAP составила $1,81 миллиарда, а по non-GAAP - $2,22 миллиарда. Денежные средства от операционной деятельности компании составили $2,48 миллиарда. Сегмент Цифровых медиа принес $4,23 миллиарда с ARR в размере $17,63 миллиарда, увеличившись на 12,6% по сравнению с прошлым годом. Adobe завершила квартал с будущими обязательствами в размере $19,69 миллиарда и выкупила 7 миллионов акций, также попав в наш список лучших акций метавселенной.
Дополнительно, доход от подписок Бизнес-профессионалов и Потребителей вырос на 15% до $1,53 миллиарда, в то время как доход от Творческих и Маркетинговых профессионалов увеличился на 10% по сравнению с годом до $3,92 миллиарда. Тем временем, Цифровой опыт добавил еще $1,41 миллиарда, с ростом дохода от подписки на 11%. Инновации Adobe в области ИИ завершили квартал с более чем $125 миллионами в ARR, показывая сильный спрос на инструменты генерации компании.
Adobe подтвердила свой прогноз выручки на FY2025 в размере $23,55 миллиарда, с диапазоном не-GAAP прибыли на акцию от $20,20 до $20,50, и прогнозируемой выручкой в размере $5,82 миллиарда. Даже при