Delta Air Lines (NYSE: DAL) была первой крупной компанией, которая сообщила о результатах с момента начала тарифной войны в начале апреля. То, что сказало ее руководство, имело значительные последствия для аэрокосмического сектора, в частности для Boeing (NYSE: BA).
Вот что произошло и почему это так важно для инвесторов Boeing.
Куда инвестировать $1,000 прямо сейчас? Наш аналитический отдел только что раскрыл, во что, по их мнению, стоит вложить 10 лучших акций на данный момент. Продолжение
Косвенное предупреждение Delta Air Lines для Boeing
Во-первых, краткое повторение ключевых выводов с квартального отчета Delta:
Выручка увеличилась на 3.3% по сравнению с прошлым годом, оставшись позади предыдущей оценки руководства "ближе к 4%" -- цифры, уже сниженной с прогноза 7%-9%, данного на квартальном отчете в январе.
Неспокойство вокруг глобального роста, вызванное тарифными стычками, повлияло на бронирование Delta в первом квартале, и руководство отказалось обновлять годовые прогнозы в ответ на текущие рыночные условия.
Руководство также объявило о сокращении "ожидаемого роста мощности" во второй половине года в ответ на замедление и попытается защитить маржинальность
Честно говоря, многие ожидали этого, так как руководство Delta уже предупреждало инвесторов о замедлении из-за тарифов в марте, и эскалация торгового конфликта с тех пор, вероятно, не вызвала оптимизма среди инвесторов.
Цифры и отсутствие годового прогноза -- одно дело, но руководство сказало что-то еще, что должно беспокоить инвесторов Boeing. Цитируя генерального директора Delta Эда Бастиана на квартальном отчете: "Мы не будем платить таможенные пошлины на любые поставки самолетов, которые мы принимаем," и "Если начать добавлять 20% дополнительной стоимости к стоимости самолета, становится очень трудно сделать так, чтобы это сработало."
Бастиан говорит здесь о Airbus (это единственный производитель самолетов, от которого Delta ожидает поставок в этом году).
Имеется ясное предположение: либо Airbus должен хотя бы частично покрыть часть таможенных расходов (в данном случае тарифы, применяемые США на европейские товары), либо есть риск задержки или отмены заказа.
Почему это важно для инвесторов Boeing
В то время как Delta реагирует на таможенные пошлины, сообщение для Boeing заключается в том, что авиакомпании из других стран могут принять такой же подход к таможенным пошлинам, введенным другими странами и Евросоюзом на продукцию, проданную в этих странах.
Ситуация ухудшается. Airbus и Boeing сталкиваются с увеличением издержек из-за тарифов, либо непосредственно из-за увеличения стоимости продукции, закупаемой из США и ЕС, либо из-за увеличения издержек поставщиков из-за тарифов.
Более того, важно поставить комментарии руководства Delta в контекст. Таможенные пошлины ослабляют конечный спрос, и компания сокращает планы по расширению мощностей в ответ на это. Таким образом, авиакомпании гораздо проще оправдать отмену заказов в ответ на увеличение издержек, вызванное таможенными пошлинами.
В любом случае, ослабление конечного спроса обычно существенно влияет на ценообразование на авиабилеты, учитывая чувствительность отрасли к колебаниям спроса и предложения. Этот факт всегда делал отрасль высокоцикличной. Таким образом, более низкие цены на билеты и слабые доходы могут оказать давление на способность авиакомпаний заказывать самолеты, не говоря уже о их готовности к этому.
Постоянное усиление торгового конфликта, скорее всего, приведет к ситуации, в которой издержки Boeing растут, а спрос ослабевает. Это может подорвать способность Boeing конкурировать по стоимости с Airbus. Например, Boeing может столкнуться с значительным увеличением стоимости продукции, закупаемой или с компонентами/материалами из, скажем, Великобритании или Китая, потому что ЕС не ввел тарифы на товары этих стран.
Что дальше с акциями Boeing?
Комментарии Бастиана не звучат хорошо для Airbus и, косвенно, для Boeing. Это, безусловно, будет трудным периодом, но это может оказаться временным. Хотя предупреждения явны, важно помнить, что тарифы, по-видимому, являются предвестником торговых сделок, которые могут привести к более благоприятным условиям для экспортеров из США. Кроме того, акции уже учли менее благоприятный прогноз прибыли на текущий год.
Таким образом, Boeing определенно акция, которую стоит избегать, если вы беспокоитесь о нарастающих торговых войнах, но также акция, которую стоит покупать, если вы уверены, что будут заключены сделки.
Следует ли инвестировать $1,000 в Boeing прямо сейчас?
Прежде чем покупать акции Boeing, обратите внимание на это:
Аналитический отдел Motley Fool Stock Advisor только что определил, что они считают 10 лучших акций для инвесторов на данный момент, и Boeing не оказалась среди них. 10 акций, которые прошли отбор, могут принести огромные доходы в ближайшие годы.
Помните, когдаNetflixпопала в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы инвестировали $1,000 в то время по нашему рекомендации, у вас было бы $524,747!*Или когдаNvidiaвошла в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы инвестировали $1,000 в то время по нашему рекомендации, у вас было бы $622,041!*
Теперь стоит отметить, чтоStock Advisorв общей сумме демонстрирует средний доход в792% превосходящий рынок на153%для S&P 500. Не упустите последний список топ-10, доступный при присоединении кStock Advisor.
Посмотрите 10 акций
*Доходы Stock Advisor на 14 апреля 2025 года
Ли Самаха не имеет позиции в ни одной из упомянутых акций. The Motley Fool рекомендует Delta Air Lines. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
Инвесторы Boeing: Вот что означают последние крупные новости от авиакомпании Delta Air Lines для вас было первоначально опубликовано The Motley Fool