Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

На автомобильной выставке в Китае производители электромобилей столкнутся с жесткими ограничениями на автономные технологии и выпустят 'убийц Tesla'

news_image
0
10 просмотров

ШАНХАЙ (Reuters) - На этой неделе на автомобильной выставке в Шанхае более 70 китайских и международных автомобильных брендов представят более 100 новых или обновленных моделей, усиливая уже ожесточённую конкуренцию на ведущем в мире рынке электромобилей и гибридов.

Топовые китайские бренды, такие как BYD и Geely, ожидаются в центре внимания на выставке с 23 апреля по 2 мая, в то время как иностранные автопроизводители, такие как Volkswagen, Nissan, Toyota и марка Cadillac компании General Motors также будут бороться за внимание.

После длительной ценовой войны среди потребителей в Китае, следующее поколение систем автоматизированного вождения стало следующим фронтом в борьбе за продажи и прибыль.

Но планы автопроизводителей по презентации систем автоматизированного вождения нового поколения в Шанхае были нарушены из-за жёсткой политики правительства в отношении маркетинговых заявлений, использующих термины "умный" или "автономный" для описания своих технологий после трагической аварии с Xiaomi SU7 в марте.

Электрический спортивный седан Xiaomi врезался в цементный столб, загорелся и погибли три человека вскоре после того, как водитель попытался взять под контроль систему ассистированного вождения автомобиля.

Запуск SU7 незадолго до прошлогодней автомобильной выставки в Пекине вызвал огромный резонанс, и с тех пор было продано более 215 000 экземпляров, опережая Tesla Model 3 по ежемесячным продажам с декабря.

В результате правительственного вмешательства китайские автопроизводители, такие как BYD и Zeekr, пытаются пересмотреть свои маркетинговые стратегии, отходя от похвал автоматизированных возможностей водителя и вместо этого акцентируют внимание на осторожности водителя.

Системы ассистированного вождения стали критическим инструментом для автопроизводителей для дифференциации себя на перегруженном рынке электромобилей Китая.

BYD, ведущий производитель электромобилей и гибридов в стране, усилил конкуренцию в разработке таких систем после объявления в феврале о предоставлении своей системы ассистированного вождения "Божий глаз" бесплатно в качестве стандартного оборудования во всех своих моделях, включая начальные модели стоимостью около $10 000.

BYD следует той же стратегии с технологией ассистированного вождения, что и с электромобилями - используя свой огромный масштаб для снижения стоимости и оказания давления на конкурентов, сказал аналитик автомобильной отрасли Bo Yu из исследовательской фирмы Jato Dynamics.

Многие автопроизводители "критикуют BYD за ценовую войну", - сказала она. "BYD использует схожую стратегию с 'Божьим глазом', - делает всех остальных неуютными".

В феврале китайские регуляторы также запретили автопроизводителям устанавливать обновления программного обеспечения через воздух для программного обеспечения ассистированного вождения без одобрения правительства.

Это подтолкнуло Tesla приостановить ограниченное бесплатное испытание своего программного обеспечения "Полное самостоятельное вождение" в Китае, которое, несмотря на своё название, не является полностью автономным. Через несколько дней они также убрали "Полное самостоятельное вождение" из названия, называя его вместо этого "интеллектуальным ассистированным вождением".

Техгигант Huawei, поставляющий автомобильное программное обеспечение и запустивший в партнерстве с китайскими автопроизводителями восемь моделей, во вторник запустил кампанию, призывающую к осторожности при использовании его систем ассистированного вождения.

На проведённом на прошлой неделе онлайн-мероприятии для бренда Luxeed, разработанного Huawei и Chery, популярная китайско-американская актриса Лю Ифей, звезда бренда, сказала: "Хотя технология предоставляет нам хорошую помощь, мы также должны обращать внимание на безопасность вождения".

На автомобильной выставке в Шанхае бренд Zeekr EV компании Geely планирует запустить свою первую модель, оснащенную так называемой технологией ассистированного вождения уровня 3, что означает возможность включения режима без рук на автострадах и улицах города, но требует от водителей следить за дорогой.

Однако их пресс-конференции теперь будут сконцентрированы на демонстрации гибридных моделей и технологий батарей, сообщила Zeekr.

Китайские регуляторы также ужесточают стандарты для электромобильных батарей, с целью снижения рисков пожаров и взрывов.

НАПАДЕНИЕ НА TESLA

Несмотря на регуляторные вызовы, сектор "новых энергетических транспортных средств" Китая - включая полностью электрические модели и широкий спектр гибридов на бензине и электричестве - продолжает свой исторический рост продаж.

Электрифицированные автомобили сейчас составляют более половины всех продаж новых автомобилей в Китае, гораздо больший объем, чем в Соединенных Штатах, Европе и практически на всех других мировых рынках, и это достижение цели, которую начало ставить Пекин к 2030 году.

Около дюжины новых моделей, которые дебютируют на этой неделе в Шанхае, представляют собой электрические кроссоверы, ценовая политика которых направлена на конкуренцию напрямую с Tesla Model Y, что потенциально усилит вызовы для американского производителя электромобилей как в Китае, так и в мировом масштабе. Tesla не отреагировала на запрос на комментарий.

Tesla постепенно теряет долю рынка в Китае, с пиком в 15% в 2020 году на рынке батарейных электромобилей страны до 9% в первом квартале, и её годовые продажи упали в мировом масштабе в прошлом году впервые.

Это снижение ускорилось в Европе и Соединенных Штатах в первом квартале в связи с широко распространенным общественным недовольством из-за политики главы исполнительного органа Tesla Илона Маска, являющегося топ-советником президента США Дональда Трампа.

Tesla пропустила автомобильные выставки в Китае с 2021 года после протеста неудовлетворенного клиента на месте. Американский пионер в области электромобилей выпускает новые модели или модели с переработкой значительно медленнее, чем его китайские конкуренты.

Многие из конкурентов Model Y, которые дебютируют на этой неделе, предлагают более продвинутые системы зарядки батарей, ассистированного вождения и развлечений в салоне за более низкую цену, такие как G6 от Xpeng и E6 от Zeekr.

Многие аналитики ожидали, что Xiaomi представит свой долгожданный кроссовер YU7, который считался крупнейшей потенциальной угрозой для Model Y, но вместо этого они покажут только текущие модели SU7 и SU7 Ultra на выставке и не планируют проводить пресс-конференцию. Они не объяснили причину и не ответили на запрос на комментарий.

Независимый автомобильный аналитик Лей Син, который следит за развитием автомобильной отрасли Китая два десятилетия, назвал эти и другие мощные новые китайские электрические кроссоверы "убийцами Model Y".

"Это цунами давления" на самую продаваемую модель Tesla, - сказал он. "Не будет просто одного автомобиля, который побьет Model Y - их будет 12 или 13".

(Репортаж Виктории Вальдерзе и Чжан Ян в Шанхае; Дополнительный репортаж Цяой Ли в Пекине; Редакция Брайана Тевено и Джейми Фрид)

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.