Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Прогноз акций Uber Technologies: Сильные фундаментальные показатели или переоцененный рост?

0
16 просмотров

Еще в 2009 году Uber был просто идеей в приложении: нажмите кнопку, получите поездку. Прошло 16 лет и более 58 миллиардов поездок позже, и он превратился в нечто гораздо более крупное. Uber Technologies Inc. (NYSE: UBER) сейчас представляет собой скорее глобальную логистическую машину, чем просто компанию по вызову такси. Они занимаются доставкой еды, грузами, а возможно, в будущем даже беспилотными автомобилями. Но вот вопрос: вся ли эта динамика уже отражена в цене? Или у роста еще есть место?

  • Внимание! GuruFocus обнаружил 4 предупреждающих знака с UBER.

Давайте посмотрим.

Финансовая производительность: Цифры выглядят хорошо, но...

Если говорить честно, 2024 год оказался лучше, чем ожидалось для Uber. Только за последний квартал они принесли более 44 миллиардов долларов валовых заказов. Это не какой-то скромный прирост, это 20 процентов больше, чем год назад.

Выручка составила чуть менее 12 миллиардов, что не удивительно с учетом объема, но все равно это хорошая цифра. Но настоящим сюрпризом является EBITDA. Он вырос на 44 процента. И, конечно, чистая прибыль велика - 6,9 миллиарда долларов, но большая часть этой суммы была связана с одноразовой налоговой корректировкой. Если отбросить это, операционный доход составил около 770 миллионов.

Еще интереснее обстановка с денежным потоком. Uber привлек примерно 1,7 миллиарда долларов свободного денежного потока, более чем вдвое больше, чем годом ранее. И, как вишенка на торте, у них на счетах около 7 миллиардов долларов внеоборотных средств. Это много огневой мощи у себя под рукой, особенно в бизнесе, который не так давно тратил капитал безудержно.

Кому принадлежит Uber и почему это важно

Если вы изучите владение акциями Uber, вы найдете все крупные имена. Vanguard владеет около 8,6%, у BlackRock 7,4%, и когда вы сравниваете их с другими, такими как Fidelity и Capital Research, становится ясно, что это не просто розничный хайп.

Большие игроки в игре, и они не известны своим стремлением за блестящими объектами. Они здесь надолго.

Теперь, внутренние сотрудники? Их почти нет в списке - доля владения менее %. Некоторые могут поднять бровь на это, но честно говоря, для компании такого масштаба это необычно. Основатели уходят, руководители получают оплату в виде опций, и остальное находится в институциональных руках.

Важно то, что когда большая часть вашей базы акционеров состоит из долгосрочных инвестиций, волатильность остается под контролем. Это также посылает довольно сильное сообщение: Уолл-стрит считает, что у Uber еще есть возможности.

Прогноз акций Uber Technologies: Сильные фундаментальные показатели или переоцененный рост?
Прогноз акций Uber Technologies: Сильные фундаментальные показатели или переоцененный рост?

Показатели оценки: Стоит ли платить за Uber?

Итак, миллионный вопрос: Торгуется ли акция Uber по справедливой цене, или рынок переплачивает за рост?

Давайте поставим Uber на одну линию с тремя крупными именами в его секторе: Lyft (LYFT), Grab Holdings (GRAB) и Didi Global (DIDIY).

С P/E около 36 и EV/EBITDA около 18,7, акции Uber далеко не дешевы. Но по сравнению с конкурентами, цена начинает приобретать более осмысленный смысл. Uber - единственный игрок среди этих четырех, который постоянно прибыльный и имеет положительный денежный поток. Он также имеет более широкое и зрелое глобальное присутствие.

Lyft, хоть и дешевле по показателям продаж, остается убыточным и имеет намного меньшую долю рынка, особенно за пределами США. Grab, с его более высоким P/S и EV/EBITDA, все еще тратит деньги на развитие своей модели супер-приложения в Юго-Восточной Азии. А Didi? Ну, она все еще терзается регулятивной неопределенностью в Китае.

Учитывая этот контекст, оценка Uber отражает не только прибыль. Это о выполнении на масштабе и обеспечении будущего через искусственный интеллект, логистику и расширение финтех. Значительный свободный денежный поток компании, активные выкупы акций и улучшение маржи свидетельствуют о том, что она не полагается на надежды инвесторов, а приносит реальные доходы. Другими словами, оценка Uber может быть высокой, но она основана на доказанном росте, улучшении эффективности и стратегическом преимуществе быть самой диверсифицированной платформой в своей области.

Прогноз акций Uber Technologies: Сильные фундаментальные показатели или переоцененный рост?
Прогноз акций Uber Technologies: Сильные фундаментальные показатели или переоцененный рост?

Конкурентная среда: Делим дорогу

Не будем делать вид, что Uber один на дороге.

Didi Global доминирует на рынке Китая, просто и ясно. Uber давно отказался от этой гонки, и с возвращением Didi этот рынок закрыт для него.

Lyft владеет примерно 30% рынка американских пассажирских перевозок и активно снижает цены. Это хорошо для пассажиров, но не очень для марж Uber. Мы уже видели эту ценовую войну раньше.

Grab? Они идут по пути приложения для всего - заказ такси, платежи, еда, даже цифровой банк. Это делает их настоящим препятствием для преодоления в Юго-Восточной Азии, особенно если Uber планирует развивать доставку и грузоперевозки там.

Собрав все это вместе, это ставит пределы глобальному расширению Uber. Это также оказывает давление на цены, и если конкуренты станут более эффективными или умными, преимущество Uber сокращается.

Прогноз по акциям Uber Technologies: сильные фундаментальные данные или завышенные ожидания?
Прогноз по акциям Uber Technologies: сильные фундаментальные данные или завышенные ожидания?

Риски и вызовы: преодоление препятствий

Не будем делать вид, что дорога впереди идеальна.

Регулирование - это большая проблема. В Европе новые законы могут заставить Uber классифицировать миллионы водителей как сотрудников. Это бомба затрат, которая готова взорваться. В США предложение 22 все еще рассматривается в судах. Если что-то изменится? Трудовые затраты возрастут.

Таможенные пошлины и проблемы в цепи поставок также следует отметить, особенно для их грузового подразделения. Стоимость оборудования выросла на 1520% из-за ситуации между США и Китаем. Это влияет и на автономные проекты, и на технологии логистики.

Войны за субсидии все еще актуальны. Grab потратил $800 миллионов только на то, чтобы завоевать рыночную долю. Didi снизила тарифы на 3040% в Китае. Uber должен реагировать, но сопоставимые субсидии могут быстро уничтожить маржинальность.

Ставки на автономное вождение и искусственный интеллект дороги и рискованны. Речь идет о более чем $1 миллиарде ежегодно на что-то, что может или не может окупиться. GM и Ford уже отступили от своих собственных проектов по беспилотному вождению. Следующими могут быть Uber.

И эй, не забывайте 2020 год. Выручка Uber упала на 35% квартал к кварталу во время COVID. Если мы столкнемся с еще одним макроэкономическим замедлением, спрос на путешествия - это первое, что уйдет.

Вывод: Взвешивая поездку

Путь Uber от борющегося стартапа до глобального титана мобильности нечто удивительное. Он достигает рекордных показателей в выручке, прибыльности и вовлеченности пользователей. Он также располагает миллиардами свободного денежного потока, демонстрирует доверие институций и выкупает акции, что свидетельствует о том, что даже сама компания считает себя недооцененной.

Тем не менее, это не беспечное путешествие. Регулятивные риски, ценовые давления, конкурентное напряжение и глобальные торговые напряжения все это великие угрозы. Оценка, хоть и обоснованная, требует исполнения без многих промахов.

Итак, является ли Uber долгосрочным инвестиционным проектом?

Если вы верите в будущее платформенной мобильности, доставки с использованием искусственного интеллекта и глобальной логистической революции, Uber, вероятно, лучше всего позиционированный участник в этой игре. Но это не для тех, кто боится рисков. Эта поездка имеет реальный крутящий момент, но вам следует пристегнуться.

Эта статья впервые появилась на GuruFocus.

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.