Еще в 2009 году Uber был просто идеей в приложении: нажмите кнопку, получите поездку. Прошло 16 лет и более 58 миллиардов поездок позже, и он превратился в нечто гораздо более крупное. Uber Technologies Inc. (NYSE: UBER) сейчас представляет собой скорее глобальную логистическую машину, чем просто компанию по вызову такси. Они занимаются доставкой еды, грузами, а возможно, в будущем даже беспилотными автомобилями. Но вот вопрос: вся ли эта динамика уже отражена в цене? Или у роста еще есть место?
Внимание! GuruFocus обнаружил 4 предупреждающих знака с UBER.
Давайте посмотрим.
Финансовая производительность: Цифры выглядят хорошо, но...
Если говорить честно, 2024 год оказался лучше, чем ожидалось для Uber. Только за последний квартал они принесли более 44 миллиардов долларов валовых заказов. Это не какой-то скромный прирост, это 20 процентов больше, чем год назад.
Выручка составила чуть менее 12 миллиардов, что не удивительно с учетом объема, но все равно это хорошая цифра. Но настоящим сюрпризом является EBITDA. Он вырос на 44 процента. И, конечно, чистая прибыль велика - 6,9 миллиарда долларов, но большая часть этой суммы была связана с одноразовой налоговой корректировкой. Если отбросить это, операционный доход составил около 770 миллионов.
Еще интереснее обстановка с денежным потоком. Uber привлек примерно 1,7 миллиарда долларов свободного денежного потока, более чем вдвое больше, чем годом ранее. И, как вишенка на торте, у них на счетах около 7 миллиардов долларов внеоборотных средств. Это много огневой мощи у себя под рукой, особенно в бизнесе, который не так давно тратил капитал безудержно.
Кому принадлежит Uber и почему это важно
Если вы изучите владение акциями Uber, вы найдете все крупные имена. Vanguard владеет около 8,6%, у BlackRock 7,4%, и когда вы сравниваете их с другими, такими как Fidelity и Capital Research, становится ясно, что это не просто розничный хайп.
Большие игроки в игре, и они не известны своим стремлением за блестящими объектами. Они здесь надолго.
Теперь, внутренние сотрудники? Их почти нет в списке - доля владения менее %. Некоторые могут поднять бровь на это, но честно говоря, для компании такого масштаба это необычно. Основатели уходят, руководители получают оплату в виде опций, и остальное находится в институциональных руках.
Важно то, что когда большая часть вашей базы акционеров состоит из долгосрочных инвестиций, волатильность остается под контролем. Это также посылает довольно сильное сообщение: Уолл-стрит считает, что у Uber еще есть возможности.
Показатели оценки: Стоит ли платить за Uber?
Итак, миллионный вопрос: Торгуется ли акция Uber по справедливой цене, или рынок переплачивает за рост?
Давайте поставим Uber на одну линию с тремя крупными именами в его секторе: Lyft (LYFT), Grab Holdings (GRAB) и Didi Global (DIDIY).
С P/E около 36 и EV/EBITDA около 18,7, акции Uber далеко не дешевы. Но по сравнению с конкурентами, цена начинает приобретать более осмысленный смысл. Uber - единственный игрок среди этих четырех, который постоянно прибыльный и имеет положительный денежный поток. Он также имеет более широкое и зрелое глобальное присутствие.
Lyft, хоть и дешевле по показателям продаж, остается убыточным и имеет намного меньшую долю рынка, особенно за пределами США. Grab, с его более высоким P/S и EV/EBITDA, все еще тратит деньги на развитие своей модели супер-приложения в Юго-Восточной Азии. А Didi? Ну, она все еще терзается регулятивной неопределенностью в Китае.
Учитывая этот контекст, оценка Uber отражает не только прибыль. Это о выполнении на масштабе и обеспечении будущего через искусственный интеллект, логистику и расширение финтех. Значительный свободный денежный поток компании, активные выкупы акций и улучшение маржи свидетельствуют о том, что она не полагается на надежды инвесторов, а приносит реальные доходы. Другими словами, оценка Uber может быть высокой, но она основана на доказанном росте, улучшении эффективности и стратегическом преимуществе быть самой диверсифицированной платформой в своей области.
Конкурентная среда: Делим дорогу
Не будем делать вид, что Uber один на дороге.
Didi Global доминирует на рынке Китая, просто и ясно. Uber давно отказался от этой гонки, и с возвращением Didi этот рынок закрыт для него.
Lyft владеет примерно 30% рынка американских пассажирских перевозок и активно снижает цены. Это хорошо для пассажиров, но не очень для марж Uber. Мы уже видели эту ценовую войну раньше.
Grab? Они идут по пути приложения для всего - заказ такси, платежи, еда, даже цифровой банк. Это делает их настоящим препятствием для преодоления в Юго-Восточной Азии, особенно если Uber планирует развивать доставку и грузоперевозки там.
Собрав все это вместе, это ставит пределы глобальному расширению Uber. Это также оказывает давление на цены, и если конкуренты станут более эффективными или умными, преимущество Uber сокращается.
Риски и вызовы: преодоление препятствий
Не будем делать вид, что дорога впереди идеальна.
Регулирование - это большая проблема. В Европе новые законы могут заставить Uber классифицировать миллионы водителей как сотрудников. Это бомба затрат, которая готова взорваться. В США предложение 22 все еще рассматривается в судах. Если что-то изменится? Трудовые затраты возрастут.
Таможенные пошлины и проблемы в цепи поставок также следует отметить, особенно для их грузового подразделения. Стоимость оборудования выросла на 1520% из-за ситуации между США и Китаем. Это влияет и на автономные проекты, и на технологии логистики.
Войны за субсидии все еще актуальны. Grab потратил $800 миллионов только на то, чтобы завоевать рыночную долю. Didi снизила тарифы на 3040% в Китае. Uber должен реагировать, но сопоставимые субсидии могут быстро уничтожить маржинальность.
Ставки на автономное вождение и искусственный интеллект дороги и рискованны. Речь идет о более чем $1 миллиарде ежегодно на что-то, что может или не может окупиться. GM и Ford уже отступили от своих собственных проектов по беспилотному вождению. Следующими могут быть Uber.
И эй, не забывайте 2020 год. Выручка Uber упала на 35% квартал к кварталу во время COVID. Если мы столкнемся с еще одним макроэкономическим замедлением, спрос на путешествия - это первое, что уйдет.
Вывод: Взвешивая поездку
Путь Uber от борющегося стартапа до глобального титана мобильности нечто удивительное. Он достигает рекордных показателей в выручке, прибыльности и вовлеченности пользователей. Он также располагает миллиардами свободного денежного потока, демонстрирует доверие институций и выкупает акции, что свидетельствует о том, что даже сама компания считает себя недооцененной.
Тем не менее, это не беспечное путешествие. Регулятивные риски, ценовые давления, конкурентное напряжение и глобальные торговые напряжения все это великие угрозы. Оценка, хоть и обоснованная, требует исполнения без многих промахов.
Итак, является ли Uber долгосрочным инвестиционным проектом?
Если вы верите в будущее платформенной мобильности, доставки с использованием искусственного интеллекта и глобальной логистической революции, Uber, вероятно, лучше всего позиционированный участник в этой игре. Но это не для тех, кто боится рисков. Эта поездка имеет реальный крутящий момент, но вам следует пристегнуться.
Эта статья впервые появилась на GuruFocus.