Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Анализ: Китайская жестокая революция в сфере электромобилей оставляет мало маржи для прибыли

news_image
0
15 просмотров

Брайан Тевено и Виктория Валдерси

ГОНКОНГ (Рейтер) - Пока солнце заходило над викторианским заливом Гонконга, хорошо одетые блогеры-инфлюенсеры окружили очередь из элегантных электромобилей китайского производителя Xpeng (XPEV), одного из самых гудящих брендов на главном рынке электромобилей в мире.

Xpeng прибыл на терминал круизных судов перед этой неделей Шанхайского автосалона, чтобы представить свой роскошный микроавтобус X9 по цене от 359 800 юаней ($49 231) с функциями автоматического вождения, выдвижным экраном для развлечения пассажиров заднего сиденья - и даже встроенным холодильником.

Самые большие толпы окружали концепцию летающего автомобиля Xpeng, который стоял рядом с шестиколесным фургоном, предназначенным для его перевозки.

На следующий день на пресс-конференции генеральный директор Xpeng Хэ Сяопэн и президент Брайан Гу искрились амбициями, предсказывая, что компания станет одним из немногих выживших в гиперконкурентной индустрии электромобилей Китая за счет глобального расширения и создания внутренних возможностей в области искусственного интеллекта. Как Tesla, она стремится развивать роботакси и гуманоидных роботов.

В отличие от Tesla (TSLA), Xpeng еще не смогла обеспечить прибыль, несмотря на быстрый рост продаж с момента выпуска своего первого автомобиля в 2018 году и инвестиции от Volkswagen (VOW3.DE). То же самое можно сказать о десятках других китайских производителей электромобилей, даже при том, что этот сектор является лидером технологической революции, переворачивающей автомобильную промышленность по всему миру. Прибыль приносит лишь немногим, в частности, BYD (1211.HK), крупнейший производитель электромобилей и гибридов в Китае, главный конкурент Tesla.

Основной вопрос, стоящий перед китайской индустрией электромобилей на Шанхайском автосалоне, заключается в том, как и когда можно превратить взрывные продажи новаторских транспортных средств в устойчивую прибыль. Интенсивная конкуренция, стимулирующая инновации в секторе, также превратила Китай в рынок с немногими победителями, как зарубежными, так и местными.

Президент Xpeng Гу смотрит на вызов четко.

"За последние два десятилетия мы видим, что только несколько компаний показывают хорошие результаты," - сказал он. "Я очень обеспокоен китайскими автопроизводителями Я думаю, в конце концов, выживут лишь 10."

Xpeng находится среди лучше всего позиционированных китайских стартапов по производству электромобилей, способных процветать по мере того, как отрасль переходит от "электрификации" к "умножению" - конкурируя в области технологий самокатов и других технологий на основе искусственного интеллекта, заявил Бо Ю, эксперт по китайскому рынку в исследовательской фирме Jato Dynamics.

"Они не прибыльны из-за инвестиций во множество новых вещей, но их прибыльность улучшается," - сказала о Xpeng. "Они начали внутреннюю разработку искусственного интеллекта и самоуправляемых автомобилей, и летающий автомобиль - это не просто шоу, - они действительно в это верят."

Volkswagen приобрел 5% акций Xpeng в 2023 году, чтобы обеспечить содействие в ускорении развития программного обеспечения и электромобилей немецкого гиганта. Как и все иностранные автопроизводители в Китае, VW быстро теряет продажи в пользу местных стартапов по электромобилям.

Данные Jato Dynamics показывают, что 169 местных и иностранных автомобильных брендов соперничают в Китае, но только 14 имеют долю рынка более 2%. В прошлом году 86 брендов выпустили в общей сложности 327 моделей электромобилей, не включая гибриды.

Конкуренция снизила цены до уровней, невозможных за пределами Китая. Пока Tesla и другие автопроизводители борются за производство электромобилей, которые можно продать за менее чем $30 000 в Соединенных Штатах, электрический хэтчбек Seagull от BYD - звезда Шанхайского автосалона 2023 года - стоит менее $10 000.

УБЫТКИ КИТАЯ ПРИВОДЯТ К ЭКСПОРТУ

Основатель Xpeng сказал, что его компании придется балансировать между стремлением к технологическим прорывам и контролем затрат - и "глобализацией" для поиска прибыли за пределами Китая. Xpeng начала работу на 30 новых рынках в 2024 году и планирует войти на еще 30 стран в этом году. Она стремится в конечном итоге продать половину своих автомобилей за пределами Китая, где у нее будет больше "ценовой мощи", - сказал генеральный директор.

Гу сказал, что "ключевые регионы" Xpeng для расширения будут Европа, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и Латинская Америка. Примечательно, что из этого списка исключены Соединенные Штаты, где президент Дональд Трамп наращивает долгосрочную торговую войну с Пекином, которая фактически запретила китайские автомобили и компоненты.

Такой протекционизм может привести к обратному эффекту для американских автопроизводителей, сказал Камерон Джонсон, консультант по поставкам с Tidalwave Solutions в Шанхае.

"Китайские фирмы обладают лучшими в мире технологиями автомобильной связи, и иностранным фирмам это необходимо для конкуренции во всем мире, особенно по мере того, как китайские марки становятся глобальными," - сказал он.

Гу сказал, что революция в отрасли требует, чтобы автопроизводители сами становились технологическими компаниями, а не полагались на поставщиков. Xpeng объявил на прошлой неделе, что в ближайшее время будет оснащать свои автомобили собственными чипами искусственного интеллекта.

"Вы должны обладать способностями в области искусственного интеллекта, программного обеспечения, технологий и производства," - сказал Гу. "Игроки, которые могут обладать этими полными возможностями, имеют больший шанс выживания."

ПУТИ К ПРИБЫЛИ

Несколько китайских производителей электромобилей и гибридов преодолели сложные проблемы прибыльности.

BYD сделала это с помощью огромных объемов продаж - достигнув 4,2 миллиона автомобилей по всему миру в прошлом году, что в семь раз больше, чем в 2020 году - предлагая огромный выбор моделей. BYD также является одним из самых вертикально интегрированных автопроизводителей в мире, что означает, что она производит подавляющее большинство компонентов своих автомобилей, экономя время и деньги.

В прошлом году BYD получила рекордную прибыль около $5,5 миллиарда при доходе почти $107 миллиардов. В сравнении Tesla сообщила о чистой прибыли в 2024 году в размере $7 миллиардов при доходе почти $98 миллиардов.

Другие прибыльные игроки включают зрелые автопроизводители Китая, такие как Chery и Geely, которые имели крупные бизнесы по производству бензиновых автомобилей, прежде чем начали производство электромобилей.

Два меньших производителя электромобилей, Leapmotor (9863.HK) и Li Auto (LI), также сейчас на плаву, хотя с разными стратегиями. Li Auto сосредоточилась в основном на премиальных гибридах с увеличенным запасом хода, которые предлагают меньше проблем с зарядкой по сравнению с электромобилями, сказал Ю. Leapmotor выпустила автомобили более низкой цены - как электрические, так и гибридные - и сократила расходы за счет вертикальной интеграции и общих платформ для разных моделей.

"Ценовая война не такая уж плохая вещь" для прибыльности отрасли, - сказала она. "Но это также не плохо, потому что это стимулирует инновации."

Xpeng также сосредоточена на более высоком сегменте и видит ускоряющийся рост продаж, который в прошлом году составил около 190 000 автомобилей. Производитель заявил в заявлении, что остается верным своей цели обеспечить прибыль в этом году.

($1 = 7,2914 китайских юаней)

(Информационное агентство Рейтер Брайан Тевено и Виктория Валдерси в Гонконге; Дополнительная информация от Цяойи Ли в Пекине; Редактирование Джейми Фрид)

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.