"Аэрофлот" увеличил объем размещения 3-летних облигаций серии П02-БО-01 с запланированных 20-30 млрд до 45 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" источник на финансовом рынке.
Сбор заявок на выпуск прошел во вторник с 11:00 до 15:00 мск.
Купоны по выпуску будут ежемесячными и переменными, определяться как сумма доходов за каждый день купонного периода, исходя из ключевой ставки Банка России, + спред, установленный в размере 240 б.п.
Как отмечается в релизе "Аэрофлота", книга была переподписана в два раза, что позволило в процессе ее формирования снизить спред к ключевой ставке с 275 до 240 базисных пунктов. Всего в размещении приняли участие более 40 счетов, были поданы заявки со стороны всех групп институциональных инвесторов (банков, управляющих и страховых компаний). Активное участие в размещении приняли розничные инвесторы, добавили в компании.
Организаторами выступают Альфа-банк, Газпромбанк, банк "ДОМ.РФ", Локо-банк, МКБ, "ВТБ Капитал трейдинг", Sber CIB и Совкомбанк.
Техразмещение запланировано на 24 апреля. Выпуск доступен для приобретения неквалифицированным инвесторам при условии прохождения теста №8.
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило выпуску облигаций рейтинг ruAA.
В настоящее время в обращении находится один выпуск бондов "Аэрофлота" на 24,65 млрд руб. с погашением в июне 2026 года. О возможности выпуска облигаций в рамках программы общим объемом 86,9 млрд руб., зарегистрированной Мосбиржей в прошлом году, в марте говорил директор по связям с инвесторами и рынкам капитала авиакомпании Андрей Напольнов. У компании есть потребности капитального характера, и "в течение года нельзя исключать, что мы воспользуемся данной программой", говорил он.
У "Аэрофлота" достаточно собственных средств для обеспечения операционной деятельности, однако обширная инвестпрограмма, в том числе на поддержание летной годности флота, с учетом погашения текущих банковских кредитов до середины 2025 года требует привлечения денежных средств, пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. Средства могут быть направлены в том числе на продолжение страхового урегулирования по иностранным самолетам.
"Компания планирует в этом году продолжить страховое урегулирование, на данный момент речь идет в первую очередь о 34-36 воздушных судах, как ранее заявлялось. Облигации - один из возможных источников финансирования", - сказал представитель перевозчика.
В рамках страхового урегулирования прекращаются лизинговые обязательства. То есть, отметил он, несмотря на эти инвестиции, роста долга, в том числе чистого, в моменте не ожидается, а с точки зрения финансового результата могут быть разовые положительные эффекты, как это наблюдалось в 2022-2024 годах.
"Конечно, стоимость валютного лизинга и рублевого фондирования сейчас несопоставимы, но в то же время валютные риски существенно снижаются. Компания продолжает диалог с государством в отношении возможной поддержки по страховому урегулированию с учетом высокой процентной ставки", - добавили в "Аэрофлоте".
Как сообщалось, общий долг группы на конец 2024 года снизился относительно конца 2023 года на 5,9%, до 703,5 млрд руб. Задолженность по кредитам и займам уменьшилась на 42,1%, при этом сумма кредитной задолженности (банковский долг и задолженность по облигациям) снизилась на 49,3%, до 44,7 млрд руб.
"Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа РФ, объединяет одноименную компанию, "Победу" и "Россию". Государство контролирует 73,8% акций компании, 1,2% составляют квазиказначейские бумаги, 0,0001% - у менеджмента, 25% находятся в свободном обращении.