Генеральный директор Boeing Келли Ортберг заявил в среду, что не ожидает, что торговая война между США и Китаем помешает финансовому восстановлению компании или помешает достижению целей по поставке самолетов китайским авиакомпаниям, которые отказываются принимать самолеты Boeing.
Выступая на CNBC, Ортберг сказал, что у Boeing было три авиалайнера в Китае, готовых к поставке, но пока вернул два из них обратно в Сиэтл, потому что китайские авиакомпании, заказавшие самолеты, перестали принимать самолеты из-за тарифной среды.
Пекин увеличил в этом месяце импортную пошлину на американские товары до 125% в ответ на то, что президент США Дональд Трамп повысил тариф на товары, произведенные в Китае, до 145%. Тариф Китая более чем удвоил стоимость пассажирских самолетов, которые продает Boeing, крупнейший экспортер США, за десятки миллионов долларов.
Хотя компания планировала завершить 50 заказов для китайских авиакомпаний в этом году, Ортберг сказал, что Boeing активно оценивает варианты перенаправления этих самолетов к другим заинтересованным покупателям.
Это неприятная ситуация, но у нас много клиентов, которые хотят получить поставки в ближайшее время, поэтому мы планируем перенаправить поставки к стабильному спросу, и мы не будем продолжать строить самолеты для клиентов, которые их не возьмут, - сказал он во время конференц-звонка с аналитиками.
Конфликт между Вашингтоном и Пекином менее угрожает Boeing, чем мог бы десять лет назад, когда около четверти завершенных самолетов аэрокосмического гиганта пошли в Китай, сообщила инвестиционная банковская фирма Jefferies.
Бизнес компании в Китае рухнул в 2019 году, когда страна первой приостановила все самолеты Boeing 737 Max после пары смертельных катастроф, в которых погибли 346 человек менее чем за пять месяцев. Китайские авиакомпании не возобновили полеты Max до января 2023 года, намного позже, чем другие перевозчики в других странах.
Китай в настоящее время составляет около 10% заказного портфеля на сумму 500 миллиардов долларов, которые Boeing ожидает, что потребуется пройти в следующее десятилетие, - сказал финансовый директор Брайан Уэст.
Около 70% коммерческих самолетов, которые компания планирует поставить в 2025 году, предназначены для международных клиентов, - сказал Уэст. Если из-за тарифов и другие страны, кроме Китая, ответят и откажутся принимать самолеты, мы ожидаем дополнительного давления на денежные средства Boeing, - сказал он.
Учитывая наше положение как значительного экспортера США, свободная торговая политика в коммерческой авиации остается очень важной для нас, - сказал Уэст.
Погоня Трампа за тарифами для противодействия тому, что он описывает как нечестные торговые политики других стран, происходит в то время, как Boeing стремился перевернуть страницу после ряда проблем, включая отвалившуюся панель с 737 Max во время полета и забастовку, которая привела к остановке производства в прошлом году. Компания видела резкое падение своих доходов и стоимости акций.
Ортберг сказал, что финансовые результаты Boeing за первый квартал, о которых компания сообщила в среду, указывают на то, что план восстановления компании находится в полном разгаре и показывает признаки эффективности, хотя и ранние.
Boeing опубликовала скорректированный убыток в размере 49 центов на акцию при доходе в 19,5 миллиарда долларов. Результаты превзошли ожидания аналитиков, опрошенных Zacks Investment Research, которые ожидали убыток в размере 1,54 доллара на акцию при доходе в 19,29 миллиарда долларов.
Компания также значительно сократила свой отток денежных средств до приблизительно 2,29 миллиарда долларов по сравнению с почти 4 миллиардами в предыдущем году.
Акции Boeing, с главным офисом в Арлингтоне, штат Вирджиния, выросли на 6,6% в торговлю днем.
Трамп объявил о широком тарифе 2 апреля, что вызвал панику на финансовых рынках и вызвал страхи рецессии. Президент ввел частичное 90-дневное отсрочку на импортные пошлины, но усилил уже высокие тарифы против Китая.
Министр финансов США Скотт Бессент заявил во вторник в своем выступлении, что ситуация недопустима, и он ожидает снижения напряженности в торговой войне между двумя крупнейшими мировыми экономиками.
___
Лиза Лефф из Лондона внесла свой вклад в этот отчет.