Пионер электромобилей Tesla (NASDAQ: TSLA) не оправдал ожиданий Уолл-стрит в области выручки в 1 квартале CY2025 года, с продажами, снизившимися на 9,2% год к году до 19,34 миллиарда долларов. Его чистая прибыль без учета GAAP составила 0,27 доллара на акцию, что на 34,9% ниже консенсуса аналитиков. Акции выросли на 7,7% до 256,54 доллара после публикации отчета о прибылях и звонка.
Сейчас самое время покупать TSLA? Узнайте в нашем полном исследовательском отчете (он бесплатный).
Основные моменты Tesla (TSLA) в 1 квартале CY2025:
Доставленные автомобили: 336 681 по сравнению с прогнозами аналитиков в размере 366 248 (8,1% промах)
Выручка: 19,34 миллиарда долларов против прогнозов аналитиков в размере 21,04 миллиарда долларов (8,1% промах)
Операционная прибыль (GAAP): 399 миллионов долларов против прогнозов аналитиков в размере 938,4 миллиона долларов (57,5% промах)
EPS (чистая прибыль без учета GAAP): 0,27 доллара против ожиданий аналитиков в размере 0,41 доллара (34,9% промах)
Выручка от автомобилей: 13,97 миллиарда долларов против прогнозов аналитиков в размере 15,28 миллиарда долларов (8,6% промах)
Выручка от энергетики: 2,73 миллиарда долларов против прогнозов аналитиков в размере 3,05 миллиарда долларов (10,5% промах)
Выручка от услуг: 2,64 миллиарда долларов против прогнозов аналитиков в размере 2,74 миллиарда долларов (3,8% промах)
Валовая маржа: 16,3%, вниз с 17,4% по итогам того же квартала прошлого года
Операционная маржа: 2,1%, вниз с 5,5% по итогам того же квартала прошлого года
Маржа свободного денежного потока: 3,4%, вверх с -11,9% по итогам того же квартала прошлого года
Рыночная капитализация: 765,4 миллиарда долларов
Мнение StockStory
Результаты Tesla за первый квартал отразили влияние значительной глобальной производственной трансформации и внешних давлений. Руководство отнесло снижение продаж и сжатие марж в годовом исчислении в первую очередь к одновременному обновлению завода Model Y на всех основных объектах, что временно снизило производительность и доступность автомобилей. CFO Вайбхав Танеджа также упомянул негативное воздействие от направленной враждебности к бренду на определенных рынках, а также снижение доходов от регулятивных кредитов. Генеральный директор Илон Маск подчеркнул завершение этой производственной переориентации как крупного операционного достижения, заявив: Мы достигли того, что никогда ранее не предпринимали в автомобильной индустрии обновление всех наших заводов для самого продаваемого автомобиля в мире, все одновременно.
Впереди руководство Tesla продолжает позиционировать автономию и робототехнику как долгосрочные движители ценности компании. Руководство подтвердило ожидания к середине 2026 года финансового перелома от масштабного внедрения автономных автомобилей и выделило продолжающиеся инвестиции в AI, запуски новых продуктов и локализацию цепочки поставок. Однако как Маск, так и Танеджа признали продолжающиеся вызовы от тарифов, проблем восприятия бренда и вопросы доступности. Руководство описало запланированные запуски моделей более низкой ценовой категории и пилотный запуск роботакси как ключевые инициативы для стимулирования будущего спроса и прибыльности.
Основные выводы из выступлений руководства
Первый квартал Tesla отразил операционные нарушения и внешние давления, при этом руководство назвало одновременные обновления завода Model Y, направленную враждебность к бренду и увеличение стоимости из-за тарифов основными препятствиями. Несмотря на эти краткосрочные вызовы, прогресс в области энергосбережения и автономии был выделен как положительные моменты.
Обновления завода Model Y: Компания провела глобальное обновление линий производства своей модели Y на всех заводах в течение квартала. Руководство подчеркнуло это как индустриальный прорыв, необходимый для улучшения долгосрочной конкурентоспособности. Однако этот переход нарушил выпуск и ограничил доступность новых автомобилей, повлияв на поставки и маржи.
Восприятие бренда и враждебность со стороны: CFO Вайбхав Танеджа отметил, что акты вандализма и негативное настроение к бренду повлияли на спрос на определенных рынках. Несмотря на эти вызовы, Tesla сообщила о сильной реализации старых моделей Model Y и рекордных мировых тест-драйвах, указывая на сохранение интереса со стороны потребителей.
Тарифы и локализация цепочки поставок: Руководство обсудило продолжающиеся усилия по регионализации цепочек поставок для смягчения тарифного воздействия и рисков логистики. Хотя более 85% автомобильного контента Tesla в Северной Америке имеет местное происхождение, новые тарифы США, особенно на энергетические хранилища, зависящие от китайских батарей, предполагают давление на прибыльность до тех пор, пока местное производство не масштабируется.
Прибыльность энергосбережения: Сегмент энергосбережения достиг рекордной валовой прибыли из-за спроса на батарейные системы Megapack, несмотря на последовательное снижение поставок. Руководство считает, что этот бизнес станет все более важным по мере роста потребности в стабильности сети с учетом тенденций AI и электрификации.
Инициативы по автономии и робототехнике: Генеральный директор Илон Маск подтвердил, что автономные автомобили и роботы-люди остаются основным стратегическим акцентом компании. Пилотный запуск полностью автономных поездок на роботакси в Остине запланирован на июнь, с ожиданиями начала более широкого внедрения и материального финансового воздействия начиная со второй половины следующего года.
Драйверы будущей производительности
Руководство Tesla прогнозирует, что рост в будущем будет обусловлен прогрессом в области автономии, расширением энергосбережения и увеличением локализации для управления рисками стоимости и поставок, признавая продолжающиеся макроэкономические и отраслевые вызовы.
Запуск автономии и роботакси: Руководство определило июньский пилотный запуск автономных поездок в Остине и планируемое расширение ненадзорного полностью автономного вождения (FSD) как ключевые вехи. Ожидается, что эти инициативы будут масштабироваться быстро при соблюдении требований регуляторов, потенциально изменяя бизнес-модель компании к середине 2026 года.
Запуск доступных моделей: Руководство назвало введение моделей более низкой ценовой категории, запланированных для начала производства в ближайшие месяцы, как необходимое для расширения доступа к рынку и компенсации проблем доступности в конкурентной среде электромобилей.
Тарифы и риски локализации: Продолжающиеся и новые тарифы, особенно на импорт батарей и оборудования для производства, представляют риски для маржи. Стратегия Tesla по локализации производства батарей и компонентов призвана смягчить эти давления, хотя руководство предупредило, что переход займет время и может повлиять на капиталовложения в ближайшей перспективе.
Топ вопросов аналитиков
Пьер Феррагу (New Street): Спросил, почему доля рынка Tesla в премиальных автомобилях не выросла дальше, учитывая ее технологическое преимущество. Маск предположил, что большинство будущих пользователей автомобилей могут предпочесть автономные поездки вместо владения, изменяя традиционную структуру рынка.
Эммануэль Рознер (Wolfe): Спросил, когда общественное программное обеспечение FSD достигнет возможности ненадзорного использования. Инженерная команда Tesla признала продолжающуюся работу по уменьшению редких случаев вмешательства и заявила, что первоначальный запуск в Остине будет сосредоточен на надежности и резервировании перед более широким внедрением.
Эдисон Ю (Deutsche Bank): Спросил о последствиях для цепочки поставок при масштабировании роботов Optimus и таксопарка роботакси. Маск признал, что локализация - это непрерывный процесс, с дальнейшим переездом поставщиков в США планируется, но еще не окончен из-за изменяющихся тарифов.
Колин Ланган (Wells Fargo): Спросил об эффективности автономии Tesla на основе камер в непогоду и блики солнца. Маск объяснил, что прогресс в технологии камер прямого подсчета фотонов позволяет автомобилям Tesla сохранять видимость в сложных условиях, обходя традиционные огр
Является ли TSLA покупкой или продажей после отчетности? Узнайте в нашем бесплатном исследовательском отчете.
Лучшие акции для инвесторов высокого качества
Рыночные индексы достигли исторических максимумов после победы Дональда Трампа на президентских выборах в ноябре 2024 года, но перспективы на 2025 год омрачены новыми торговыми политиками, которые могут повлиять на деловую уверенность и рост.
Это заставило многих инвесторов принять "страхующийся" подход в ожидании, но мы придерживаемся наших лучших идей, способных расти независимо от политического или макроэкономического климата. Воспользуйтесь г-ном Рынком, ознакомившись с нашим Топ-5 ростовыми акциями на этот месяц. Это отобранный список наших акций высокого качества, которые показали рост на 175% превышающий рынок за последние пять лет.
Акции, вошедшие в наш список в 2019 году, включают уже знакомые имена, такие как Nvidia (+2,183% с декабря 2019 года по декабрь 2024 года), а также малоизвестные компании, такие как Comfort Systems (+751% пятилетний доход). Найдите своего следующего крупного победителя сегодня с помощью StockStory.