ШАНХАЙ (Рейтер) - Leapmotor заключил сделку с китайским государственным автопроизводителем FAW по поставке платформы для электромобилей, которая будет использоваться для увеличения продаж за рубежом для Hongqi, восходящей национальной чемпионки, заявили руководители обеих компаний.
Сделка объединила непредвиденное партнерство. Leapmotor, прибыльный молодой автопроизводитель на перегруженном рынке электромобилей Китая, будет поставлять основу для новой модели электромобиля к старейшему автомобильному бренду страны, который начал свою деятельность поставкой седанов для лидеров Коммунистической партии и превратился в быстрорастущий премиальный бренд в последние годы.
Соглашение представляет собой успех для Leapmotor, который сотрудничал с Stellantis и вызвал волну своим недавним выпуском полностью электрического кроссовера B10, оснащенного технологиями интеллектуального вождения и лидара за менее чем 18 000 долларов.
"Мы завершили партнерство для совместной разработки модели для зарубежного рынка", - сказал генеральный директор Leapmotor Чжу Цзянмин Reuters в интервью на полях автомобильного шоу в Шанхае на этой неделе.
Массовое производство новой модели под брендом Hongqi - что переводится как Красное Знамя на английский язык - начнется со второй половины 2026 года, сказал Чжу.
Hongqi не немедленно ответила на запрос о комментарии.
Leapmotor также ведет переговоры с итальянским производителем роскошных спортивных автомобилей Ferrari о подобном партнерстве для разработки новой модели на основе электрической архитектуры китайской компании, сказал Чжу.
Ferrari не немедленно ответил на запрос о комментарии.
Китайские автопроизводители и поставщики стремятся к заключению лицензионных сделок по технологиям для платформ электромобилей или "скейтбордов", чтобы сократить издержки и ускорить разработку для компаний, стремящихся снизить порог к прибыльности новой модели электромобиля.
Генеральный директор Ferrari Бенедетто Винья посетил Leapmotor в феврале, однако о продолжающихся переговорах между двумя автопроизводителями ранее не сообщалось.
FAW и Leapmotor подписали меморандум о взаимопонимании в марте, но детали сделки по поставке архитектуры электромобиля Hongqi также ранее не сообщались.
Новая модель Hongqi будет использовать ту же платформу, что и B10 от Leapmotor, и будет производиться на заводе Leapmotor в Ханчжоу на востоке Китая, по словам источника с прямыми знаниями о ситуации, не имеющего права обсуждать сделку.
Новый автомобиль будет кроссовером, как B10, с версиями как чисто электрическими, так и с увеличенной дальностью, которые могут быть проданы на зарубежных рынках, включая Европу, Великобританию, Австралию, Новую Зеландию и Ближний Восток, сказал источник.
Leapmotor отказался комментировать.
Джайлс Тейлор, ответственный за дизайн Hongqi, сказал, что новый автомобиль будет использовать основу от Leapmotor, но будет выглядеть и ощущаться как другие модели в линейке Hongqi, с дизайнерским почерком, который он описывает как основанный на китайской эстетике.
"Проблема с использованием платформы от Leapmotor заключается в том, чтобы сделать ее стильной, актуальной, модной, но красивой моделью Hongqi. Это должен быть Hongqi", - сказал Тейлор, который ранее был главным дизайнером Rolls-Royce, Reuters.
"У меня нет проблем с использованием силовой установки, но мы придаем этому что-то особенное".
В прошлом месяце Leapmotor начал предпродажи B10 в Китае по стартовой цене 109 800 юаней ($15 115). Вариант с лидаром и городской навигацией стоит от 129 800 юаней или $17 870.
В среду электрический автопроизводитель заявил, что поставил 8 000 новых автомобилей B10 в течение 13 дней с момента запуска. Компания продала немного более 300 000 автомобилей в прошлом году, менее десятой части объема лидера отрасли BYD, хотя была прибыльной в четвертом квартале, годом раньше своего собственного прогноза.
В 2023 году Stellantis приобрел 21% акций Leapmotor за $1,6 миллиарда. Две автомобильные компании также создали совместное предприятие, Leapmotor International, в котором Stellantis имеет долю 51%.
(Репортаж Зан Ян, Цяой Ли и Кевин Кролики; Написание Кевин Кролики; Редакция Джейми Фрид)