24 апреля. ФИНМАРКЕТ - Интернет-холдинг VK по итогам 1-го квартала 2025 года получил выручку в 35,5 млрд рублей, что на 16% выше показателя аналогичного периода 2024 года, сообщила компания.
Показатель оказался лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": накануне опрошенные аналитики ожидали, что выручка составит 35,3 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA компании в отчетном квартале составила 5 млрд рублей - показатель вырос в 4,7 раза по отношению к I кварталу 2024 года. Рентабельность скорр. EBITDA выросла на 11 п.п. - до 14%.
"Компания сохраняет прогноз на 2025 год и ожидает, что скорр. EBITDA составит более 10 млрд рублей по итогам года", - указано в релизе.
В частности, выручка VK от онлайн-рекламы увеличилась на 10% - до 22 млрд рублей.
Средняя дневная аудитория сервисов VK выросла на 1% - до 79 млн пользователей.
Операционные расходы VK составили 30,4 млрд рублей.
Доходы основного направления "Социальные платформы и медиаконтент" увеличились на 10% - до 24,7 млрд рублей, на фоне роста выручки от соцсети "ВКонтакте" на 15% год к году, а также повышения операционных показателей сервисов "VK Видео", "VK Клипов" и "VK Музыки".
Скорр. EBITDA выросла на 87% - до 5,2 млрд рублей, маржа скорр. EBITDA составила 21%.
Сегмент "Технологии для бизнеса" (VK Tech) продемонстрировал увеличение выручки на 64% , показатель достиг 2,7 млрд рублей за счет роста доходов облачной платформы VK Cloud на 55% и сервисов продуктивности VK WorkSpace на 68%. Скорр. EBITDA направления составила 0,3 млрд рублей против убытка в 0,4 млрд рублей за I квартал 2024 года; рентабельность показателя - 10%.
Сегмент "Образовательные технологии" (включает проекты "Учи.ру" и "Тетрика") показал рост доходов на 28% - до 2 млрд рублей. Скорр. EBITDA сегмента выросла в 6,2 раза до 0,3 млрд рублей, рентабельность показателя составила 16%.
"Экосистемные сервисы и прочие направления" принесли VK 6,4 млрд рублей выручки, показав рост на 24%. Драйверами стали RuStore, выручка которого увеличилась в 5,7 раза, "Облака Mail" (рост выручки составил 71% год к году) и YCLIENTS (рост 34%). Скорр. EBITDA увеличилась на 59% - до 0,3 млрд рублей, рентабельность показателя составила 5%.