Крупные авиакомпании США уменьшают свои расписания рейсов и пересматривают или отзывают прогнозы прибыли на год из-за уменьшения спроса на внутренние путешествия в связи с ухудшением настроений по поводу национальной и мировой экономики.
Компания American Airlines отозвала свои финансовые прогнозы на 2025 год в четверг, присоединившись к конкурентам Southwest и Delta в заявлении о том, что экономический прогноз слишком неопределен, чтобы предоставить прогнозы на весь год. Все три авиакомпании указали на ослабление продаж среди пассажиров экономического класса отдыхающих.
Мы закончили сильный четвертый квартал, у нас был неплохой бизнес в январе, и действительно, внутренние путешествия отдыхающих внутри страны существенно сократились по мере наступления февраля, сообщил генеральный директор American Airlines Роберт Айсом телеканалу CNBC.
Отказ потребителей от бронирования отпусков может соответствовать новому опросу, который показал, что многие люди опасаются, что США скатываются в рецессию, и что широко и хаотично введенные тарифы президента Дональда Трампа приведут к росту цен.
Также возрастают опасения относительно международных путешественников. Майкл Фероли, главный экономист J.P. Morgan, заявил в заметке для клиентов, что антиамериканские настроения могут стимулировать снижение путешествий, с данными, показывающими, что международные посетители США примерно на 5% ниже, чем год назад.
В последние недели появилось много новостей о туристах, отменяющих поездки в США в знак протеста против воспринимаемой чрезмерной жесткости недавних торговых политик, он написал. Это указывает на еще один потенциальный канал для рассмотрения влияния тарифов на экономическую деятельность.
Некоторые экономические показатели указывают на ожидания замедления. Продажи ранее занятого жилья в США замедлились в марте, а потребительские настроения в США резко упали в апреле, четвертый месяц подряд падения. Однако опасения о спаде не перешли в увольнения.
Трамп объявил о масштабных тарифах 2 апреля, что вызвало панику на финансовых рынках и вызвало опасения рецессии, ведя потребителей и бизнесы к уменьшению расходов, включая путешествия. Президент ввел частичное 90-дневное отсрочку на ввозные пошлины, но увеличил уже высокие тарифы против Китая.
Пекин увеличил импортные пошлины на американские товары до 125% в ответ. В четверг Китай отверг утверждение Трампа о том, что стороны находятся в активных переговорах по прекращению или смягчению торговой войны.
American Airlines заявила, что предоставит обновленные прогнозы на весь год по мере ясности экономического прогноза. Руководители авиакомпании сказали, что продажи среди деловых путешественников и за премиальные места на дальних международных рейсах остаются крепкими.
Компания Southwest Airlines сообщила поздно в среду, что сократит свое расписание рейсов на вторую половину года из-за снижения спроса. Компания также заявила, что не может подтвердить свои прогнозы на 2025 и 2026 годы по прибыли до уплаты процентов в связи с текущей макроэкономической неопределенностью.
На прошлой неделе United Airlines дала два разных финансовых прогноза по своей производительности в этом году, один - если будет рецессия, другой - если нет. Авиакомпания сообщила о намерении сократить свои запланированные внутренние рейсы на 4% начиная с июля в ответ на более низкий, чем ожидалось, спрос на билеты экономического класса.
Мы считаем, что есть разумный шанс на ухудшение ситуации с этого момента, сказал генеральный директор United Скотт Кирби.
Delta Air Lines, наиболее прибыльный перевозчик в стране, предсказывал еще в январе, что компания на пути к лучшему финансовому году в своей истории. Ранее в этом месяце авиакомпания отменила свои ожидания по производительности на 2025 год и заявила, что приостанавливает запланированное расширение расписания рейсов.
В условиях широкой экономической неопределенности в мировой торговле рост в значительной степени замедлился, сказал в то время генеральный директор Delta Эд Бастиан. В этой среде медленного роста мы защищаем маржинальность и денежные потоки, сосредотачиваясь на том, что мы можем контролировать. Это включает сокращение запланированного роста мощности во второй половине года.
Материнские компании Frontier Airlines и Alaska Airlines также отозвали свои прогнозы на 2025 год.