Раджеш Кумар Сингх
ЧИКАГО (Рейтер) - JetBlue Airways и United Airlines ведут переговоры о партнерстве, о чем сообщили три источника в индустрии, знакомые с ситуацией, Рейтерс.
Авиакомпания с штаб-квартирой в Нью-Йорке ищет партнеров после того, как федеральный судья заблокировал ее так называемый Северо-восточный альянс с American Airlines в 2023 году.
Партнерство с United планируется совсем иным, чем СВА, говорят источники. Хотя ожидается, что альянс будет сосредоточен на обеспечении большей связности для клиентов и позволит им зарабатывать и тратить мили чаще, два перевозчика не будут согласовывать графики и ценообразование, добавили они.
Источники говорят, что две авиакомпании пока не завершили все детали и предупреждают, что все еще могут произойти изменения.
На запрос о комментарии представитель JetBlue сослался на высказывания, сделанные ранее во вторник президентом авиакомпании Марти Сент-Джорджем на телефонной конференции после публикации квартальных результатов компании.
Сент-Джордж сказал аналитикам и инвесторам, что компания ведет переговоры с внутренней авиакомпанией с более крупной сетью, и ожидается объявление в текущем квартале. Он не уточнил.
Чикагская United заявила, что не комментирует индустриальные спекуляции.
JetBlue борется за возвращение к устойчивой прибыльности после пандемии COVID-19. Она смогла заработать прибыль лишь в двух из девяти последних кварталов.
Ее акции упали примерно на 47% в этом году. В знак негативного настроения инвесторов, короткие позиции на акции компании выросли на 35% с начала февраля.
Снижение спроса на путешествия из-за экономической неопределенности, вызванной торговой войной президента Дональда Трампа, только усугубило ее страдания. Ранее во вторник JetBlue отозвала прогноз по 2025 год.
Рост выручки от программ лояльности клиентов, поддерживаемый новыми партнерствами, в настоящее время является одним из немногих положительных моментов для авиакомпании. Компания полагается на альянсы с другими авиакомпаниями, чтобы укрепить этот источник доходов, предлагая клиентам большую связность.
Она также обсуждала новое партнерство с American Airlines. Но стороны не смогли договориться, и штаб-квартира в Техасе подала иск о возмещении ущерба после разрушения СВА, заявил вице-президент American Стив Джонсон в письме сотрудникам в понедельник.
Падение рыночной капитализации JetBlue также привело к спекуляциям о том, что она может стать потенциальной целью для поглощения.
В январе, в ответ на слухи о том, что United рассматривает предложение о покупке JetBlue, чикагская авиакомпания должна была уведомить Комиссию по ценным бумагам и биржам США о том, что она "не ведет переговоров или обсуждений с другой авиакомпанией относительно слияния, приобретения или аналогичной стратегической сделки".
В прошлом месяце генеральный директор United Скотт Кирби заявил, что хотя компания хотела бы укрепить свою позицию в Нью-Йорке, она не готова к справке со всеми регуляторными препятствиями.
"Я бы хотел иметь присутствие на другой стороне реки в JFK (аэропорт)," - сказал Кирби. "Но, человек, вся эта головная боль, весь этот мозговой штурм для покупки целой авиакомпании для того, чтобы туда попасть. Это много работы".
(Репортаж Раджеша Кумара Сингха в Чикаго; Дополнительное сообщение Дойинсолы Оладипо в Нью-Йорке. Редактирование Мэттью Льюис)