По Вэйлону Каннингему
(Рейтер) - Компания Starbucks планирует увеличить инвестиции в персонал и уменьшить затраты на оборудование, включая систему автоматизации, о которой ранее заявлял генеральный директор Брайан Никкол во вторник, отходя от общего тренда в отрасли, связанного с большим упором на технологии для работы магазинов.
Никкол отметил, что дополнительный персонал является ключевым фактором улучшения опыта клиентов, что является его основной целью с момента назначения на должность в сентябре.
"За последние несколько лет мы сокращали штаты в магазинах, полагая, что оборудование может компенсировать уменьшение численности персонала", - сказал Никкол на инвестиционном звонке. "Мы видим, что это предположение не оправдалось".
Во вторник Starbucks сообщил о падении продаж в сравнимых магазинах в Северной Америке на 1% за финансовый второй квартал, завершившийся 30 марта, что хуже, чем ожидалось аналитиками в опросе LSEG (-0.24%). Компания отметила рост продаж в Канаде в этом квартале.
Маржинальность Starbucks сократилась пять кварталов подряд, упав на 590 базисных пунктов в отчетном втором квартале.
Starbucks увеличил штаты в пяти магазинах в качестве пилотного проекта с момента прихода Никкола на пост генерального директора. К маю количество сотрудников увеличится в 1,500-2,000 магазинах США, а к концу года - около 3,000.
Увеличение численности персонала приведет к увеличению издержек, отметил Никкол.
"Мы рассчитываем на рост в связи с инвестициями в персонал и клиентский опыт".
Starbucks откажется от внедрения своей системы Siren, набора технологий и оборудования, запущенных в 2022 году с целью оптимизации процесса приготовления напитков.
Еще в октябре компания планировала широкое внедрение системы, как заявили руководители на звонке по итогам финансового года. Затем в январе руководство сообщило, что система будет внедряться только в лучшие магазины по объему продаж.
Во вторник Никкол заявил, что система Siren будет установлена только в очень целевых магазинах, таких как те, где большой объем клиентов на вынос и общий объем продаж.
Этот шаг противоречит тренду других крупных ресторанных компаний, которые объявили о значительных новых инвестициях в технологии. Например, генеральный директор Chipotle, сменивший Никкола, когда тот покинул быстрое питание, заявил в феврале, что компания продолжит работу над автоматизацией кухни с целью возможного сокращения издержек на рабочую силу".
(Репортаж Вэйлона Каннингема; Редактирование Сэма Холмса)