Основные моменты
Большая часть продавцов на Amazon находится в Китае, что делает его уязвимым для воздействия тарифов на его интернет-бизнес.
Вероятно, руководство уже работает над тем, как обойти воздействие, диверсифицируя цепочку поставок.
У компании есть естественная защита благодаря разнообразию своих бизнесов.
Инвесторы по-прежнему осторожны по отношению к новой тарифной программе. Даже если тарифы администрации Трампа действительно достигнут своих заявленных целей по устранению дискриминации в отношении США и поддержке американских производителей, результаты не будут видны сразу. Тем временем экономика может пойти на спад, и это может оказать значительное негативное воздействие как краткосрочно, так и долгосрочно.
Миллиардер Марк Кубан недавно высказал свое мнение о том, как тарифы могут повлиять на Amazon (NASDAQ: AMZN). Спойлер: Он не считает, что будет хорошо. Давайте посмотрим, почему, и как инвесторам следует действовать в данной ситуации.
Куда инвестировать $1,000 прямо сейчас? Наш аналитический отдел только что раскрыл, что, по их мнению, являются 10 лучших акций для покупки прямо сейчас. Продолжение
Тарифы + Amazon = проблемы?
На сайте Bluesky в социальных сетях Кубан отметил, что "Если эти тарифы останутся в силе, это будет плохо для Amazon, но невероятно хорошо для всех американских продавцов".
Это довольно прямая оценка. В сообщении Кубан приложил график от SmartScout, компании, предоставляющей решения в области данных для продавцов на Amazon; в нем указана доля выручки для продавцов из Китая по категориям Amazon. В двух категориях - искусства и ремесла, а также сотовые телефоны и аксессуары - китайские продавцы обеспечивают более половины выручки по категориям. В других двух категориях - одежда, обувь и украшения, а также инструменты и товары для дома - они обеспечивают около половины. В нескольких других категориях они представляют значительный процент общей выручки.
Это значительные доли в бизнесе Amazon. Продавцы-третьи лица составили 61% проданных единиц на платформе Amazon в прошлом году, что является самым высоким процентом за всю историю, и общий объем продаж на уровне 47,5 миллиарда долларов в четвертом квартале - четверть от общего объема выручки компании. Их продажи увеличились на 9% по сравнению с прошлым годом, превышая рост продаж интернет-магазинов Amazon, который составил 7%. Это означает, что тарифы на импорт из Китая могут иметь огромное воздействие на этот бизнес.
Кубан утверждает, что хотя тарифы будут плохи для Amazon, они будут хороши для американских продавцов. Хотя это оптимистичный взгляд, на самом деле, большая часть того, что продают американские продавцы, вероятно, также поступает из Китая. Таким образом, тарифы, возможно, косвенно, также затрагивают этих продавцов, а также влияют на собственные онлайн-продажи Amazon. Другими словами, последствия для интернет-бизнеса компании могут быть серьезными.
Есть ли позитивная сторона?
Руководители Amazon еще не высказались о том, как они представляют себе воздействие тарифов на свой бизнес, но вы можете быть уверены, что эта проблема станет ключевой, когда они представят отчет о прибылях за первый квартал в четверг. Отмечая, как другие компании реагируют на воздействие, я могу предположить несколько подходов, которые могла бы выбрать Amazon.
Во-первых, вероятно, будет акцентироваться на диверсификации цепочки поставок. Многие компании обращаются к другим азиатским странам, имеющим развитую производственную инфраструктуру, особенно к Вьетнаму, чтобы обойти тарифы на Китай. Amazon может перенаправить цепочки поставок из Китая в другую промежуточную страну на пути в США. Он может обратиться к большему количеству местных производителей, что может помочь компании и ее американским продавцам добиться желаемого эффекта от тарифов. Также вероятно, что Amazon поглотит дополнительные издержки, чтобы сохранить удовлетворенность клиентов и продажи.
Прекратят ли покупки на Amazon?
У Amazon более 200 миллионов клиентов Prime. Эти клиенты рассчитывают на то, что электронная торговая площадка быстро и без проблем доставит их заказы. Некоторые из них могут перейти в физические магазины, если смогут сэкономить на некоторых дополнительных расходах, но маловероятно, что большой процент этих клиентов изменит свой стиль покупок, если стоимость будет запретительной.
Большинство компаний, к которым могли бы перейти эти клиенты, также столкнутся с теми же проблемами, что и Amazon, хотя без проблем с продавцами-третьими лицами из Китая. Но это может не иметь значения, если на все китайские товары будут введены тарифы, независимо от того, поставляются они продавцом из Китая или из США, таким же образом.
Amazon знает, как играть на долгую дистанцию. Для продвижения своей собственной стратегии он ранее снижал цены ниже, чем у других компаний. Если ему придется понести убытки для сохранения удовлетворенности клиентов в краткосрочной перспективе, он, вероятно, сделает это снова. Компания не потеряет своего доминирования в этом вопросе.
Amazon - это не только интернет-торговля
Кроме интернет-торговли, у Amazon есть множество источников доходов. Amazon Web Services (AWS) - это его самый быстрорастущий сегмент и будет менее подвержен воздействию тарифов, хотя у него есть экспозиция через чипы, которые он предоставляет и теперь производит для клиентов, чтобы принять участие в создании искусственного интеллекта.
Его крупный и растущий рекламный бизнес и стриминговый бизнес также менее подвержены тарифам, что защищает их от острой негативной реакции.
Вы также можете играть в долгую игру
Каковы бы ни были последствия в краткосрочной перспективе, Amazon хорошо позиционирован для выживания и восстановления. Как крупная и прибыльная компания, у нее есть средства дождаться краткосрочного тарифного шока. И если тарифы останутся и станут нормой, она интегрирует их в свою платформу, как и все другие затронутые компании. Ее другие бизнесы также обеспечивают некоторую защиту в настоящее время.
По текущей цене акций Amazon торгуется по прогнозному коэффициенту цены к прибыли (P/E) в 25, что является отличной точкой входа для новых инвесторов. Если у вас нет акций, сейчас - отличное время для покупки. Если у вас есть акции Amazon, не делайте ошибку и не продавайте их по низкой цене, когда акции готовы восстановиться и приносить доход в будущем.
Не упустите этот второй шанс на потенциально прибыльную возможность
Когда-нибудь чувствовали, что упустили возможность купить самые успешные акции? Тогда вам стоит это услышать.
Иногда наша экспертная команда аналитиков предлагает рекомендацию по акциям Double Down для компаний, которые, по их мнению, собираются взлететь. Если вы беспокоитесь, что упустили возможность инвестировать, сейчас самое время купить, пока не поздно. И цифры говорят сами за себя:
Nvidia: если бы вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили ставку в 2009 году, у вас было бы $281,965!*
Apple: если бы вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили ставку в 2008 году, у вас было бы $39,841!*
Netflix: если бы вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили ставку в 2004 году, у вас было бы $598,818!*
Прямо сейчас мы предлагаем рекомендации Double Down для трех невероятных компаний, доступно, когда вы присоединяетесь к Stock Advisor, и возможно, больше такой возможности не будет в ближайшее время.
Посмотреть 3 акции
* Доходы Stock Advisor на 28 апреля 2025 года
Джон Макки, бывший генеральный директор Whole Foods Market, дочерней компании Amazon, является членом совета директоров The Motley Fool. Дженнифер Сайбил не имеет позиции ни в одной из упомянутых акций. The Motley Fool имеет позиции в Amazon и рекомендует ее. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
Марк Кубан считает, что продолжение тарифов предвещает беду для Amazon. Время купить этот спад Amazon или отказаться? был опубликован The Motley Fool