30 апреля. ФИНМАРКЕТ - Выручка ПАО "Ламбумиз" крупный производитель картонной упаковки для молока и молочной продукции в РФ) в 2024 году по МСФО составила 2,75 млрд рублей, что на 7,1% больше, чем в 2023 году, сообщает компания.
Валовая прибыль выросла на 18,8%, до 833 млн рублей, EBITDA - на 15,9%, до 509 млн рублей. "Это позволило увеличить рентабельность по валовой прибыли и EBITDA до 30,3% и 18,5% соответственно. Чистая прибыль снизилась на 10,8% (до 269 млн рублей), за счет прочих расходов, связанных с проведением IPO, - говорится в сообщении. - Финансовый долг сократился до 108 млн рублей, при этом чистый финансовый долг - отрицательный (-495 млн рублей): привлеченные в ходе IPO средства были направлены на реализацию инвестиционной программы лишь частично".
Продажи основной продукции - неасептической упаковки для молока увеличились на 12,7%. В структуре выручки продолжается рост доли картонной неасептической упаковки, при этом также растут доля и номинальный объем продаж одноразовой упаковки.
Напомнив, что в ходе состоявшегося в конце прошлого года IPO было привлечено 800 млн рублей, компания сообщила, что "привлеченные инвестиции в рамках IPO в основном на конец года были размещены в ликвидные банковские депозиты, вместе с тем часть средств была уже направлена на реализацию инвестиционного проекта строительства нового производственного здания для размещения новой линии производства асептической упаковки".
В целом компания продолжила развитие, опираясь на собственный капитал: в июне 2024 года был погашен облигационный заем в размере 118,1 млн рублей, также прошло сокращение долгосрочных кредитов. "Все платежи были произведены компанией за счет свободных денежных средств. В итоге чистый финансовый долг компании оказался отрицательным", - отмечается в сообщении.
"Компания провела большую работу по оптимизации производственных процессов, что скажется на росте операционной эффективности в 2025 году, когда нам предстоят существенные инвестиции в строительство нового производственного комплекса", - заявил председатель совета директоров ПАО "Ламбумиз" Сергей Ботвин, процитированный в сообщении. По его словам, количество акционеров показывает стабильный рост: с момента IPO их число увеличилось более чем в два раза и превысило 1180 человек.
Ранее компания сообщала о промежуточных результатах по реализации инвестиционного проекта, на который были направлены средства, привлеченные в ходе IPO. Так, по состоянию на 1 апреля этого года выполнены все виды инженерных изысканий, утверждены технологические планировки производственных цехов, разработаны архитектурно-градостроительные решения, которые после утверждения заказчиком предстоит подать на согласование в Москомархитектуру. Начало строительных работ по подготовке земельного участка предполагается в июне 2025 года. Ввод в эксплуатацию объектов строительства первой очереди, после которого выпуск асептической упаковки станет возможен и на новых площадях, запланирован на июнь-июль 2026 года.
История компании "Ламбумиз" идет от завода "Мосламбумиз" (основан в 1972 году), который выпускал знаменитую упаковку для молока в виде пирамиды.
В октябре 2024 года ПАО "Ламбумиз" провело IPO на Московской бирже, в ходе которого привлекло 0,8 млрд рублей. Инвесторам были предложены акции допэмиссии по цене 425 рублей за штуку. Основная цель привлечения средств - реализация стратегии развития, в том числе строительство дополнительного производственного комплекса площадью свыше 14 тыс. кв. метров.
В 2024 году компания произвела 968,7 тонны ламинированного картона, что в 1,7 раза больше, чем в 2023 году. Производство упаковки Gable Top 2024 году составило более 406,6 млн штук, что на 13,5% больше по сравнению с показателем 2023 года (358,4 млн штук). Одноразовой картонной продукции выпущено 37,6 млн штук (на 5,1% больше).