Майкрософт (MSFT) превзошел ожидания Уолл-стрит в своем финансовом третьем квартале, набрав $70,1 миллиарда выручки, что на 13% больше, и $25,8 миллиарда чистой прибыли, увеличившейся на 18%, подкрепленный неослабевающим спросом на облако и искусственный интеллект.
Прибыль составила $3,46 на акцию, что легко превысило консенсусные оценки в $3,22.
Облако остается популярным
Облачный двигатель Майкрософта продолжал расти в 3 квартале, с Azure и другими облачными сервисами, увеличившимися на 33% по сравнению с прошлым годом, обеспечивая 21% рост в стратегическом сегменте Интеллектуальное облако, которая достигла $26,8 миллиарда. Выручка от серверного оборудования выросла на 22%, поскольку спрос на инфраструктуру искусственного интеллекта оставался высоким.
Microsoft 365 и Xbox приносят прибыль, растет LinkedIn
Сегмент Продуктивность и Бизнес-процессы принес $29,9 миллиарда, увеличившись на 10% по сравнению с прошлым годом, благодаря стабильному росту Microsoft 365 и Dynamics. Выручка от коммерческого Microsoft 365 выросла на 11%, при этом облачный набор инструментов увеличился на 12%, в то время как доход от потребителей вырос на 10%. Dynamics 365 поднялась на 16%, увеличив общий доход от Dynamics на 11%.
LinkedIn показала рост на 7%, что может показаться некоторым недостаточно впечатляющим, но в условиях заторможенного рынка труда это выглядит как достижение. (Для сравнения, это меньше, чем 10% рост выручки в прошлом году и 9% рост во 2 квартале 2025 года.)
Тем временем, сегмент Более Персональные Компьютеры сгенерировал $13,4 миллиарда, увеличившись на 6%. Содержание и сервисы Xbox выросли на 8%, поиск и реклама в новостях выросли на 21%, а Windows OEM и устройства увеличились на 3% - редкая яркая точка в прочно спящей категории ПК.
Майкрософт также вернул $9,7 миллиарда акционерам через дивиденды и выкуп акций.
Телефонный звонок посвящен спросу и гипермасштабированию
На телефонном звонке по поводу прибыли руководители Майкрософта подчеркнули огромный спрос на продукты искусственного интеллекта, говоря, что они не могут строить центры обработки данных достаточно быстро. Гипермасштабирование - быстрое расширение облачной инфраструктуры - стало системным, вызвано не только цифровыми стартапами, но и крупными корпоративными клиентами в различных отраслях.
Майкрософт привел примеры Abercrombie & Fitch (ANF), Coca-Cola (KO) и BNY Mellon (BK) как примеры крупных клиентов, сильно ориентированных как на загруженные работой с искусственным интеллектом, так и на другие рабочие нагрузки. Управление отметило, что цифровые стартапы все чаще запускают обе нагрузки в одном облаке, углубляя прочность отношений.
Рост искусственного интеллекта против других рабочих нагрузок
Хотя аналитики сосредоточились на искусственном интеллекте во время разговора, руководство быстро отметило, что большая часть роста выручки в этом квартале пришла от других рабочих нагрузок, а не от искусственного интеллекта.
Тем не менее, история с искусственным интеллектом остается убедительной: Майкрософт эффективно превратил свои капиталовложения - в графические процессоры, процессоры, хранилище и инфраструктуру - в доход, создавая, что аналитик назвал вдохновляющим выступлением Azure. Руководители описали размытое различие между использованием искусственного интеллекта и не-искусственного интеллекта, отражая то, насколько интегрированным стал искусственный интеллект в облачные предложения Майкрософта.
Прогноз на будущее
Майкрософт прогнозирует успешное завершение своего финансового года, прогнозируя выручку в 4 квартале от $28,75 до $29,05 миллиарда для сегмента Интеллектуальное облако, что отражает 20% до 22% рост в постоянной валюте, и от $32,05 до $32,35 миллиарда для сегмента Продуктивность и Бизнес-процессы, или 11% до 12% роста.
Ожидается, что выручка от сегмента Более Персональные Компьютеры составит от $12,35 до $12,85 миллиарда. Несмотря на значительные инвестиции в инфраструктуру искусственного интеллекта, компания ожидает, что валовые маржи Microsoft Cloud останутся на уровне около 67%, что ниже, чем в прошлом году. Общие операционные расходы должны незначительно увеличиться до $18 - $18,1 миллиарда, в то время как себестоимость продукции увеличится более резко, достигнув $23,6 - $23,8 миллиарда, что отражает 20% увеличение.
Azure остается центральным двигателем роста, с ожидаемым увеличением выручки на 34% до 35% в постоянной валюте. Майкрософт прогнозирует, что выручка от коммерческого облака 365 вырастет примерно на 14%, в то время как версия для потребителей будет расти в среднем на двузначные проценты. Крупный технологический гигант ожидает, что LinkedIn покажет рост выручки на высокие однозначные цифры, а Dynamics 365 вырастет на середину и высокие двузначные цифры.
В сегменте Более Персональные Компьютеры ожидается, что содержание и сервисы Xbox вырастут на высокие однозначные цифры, а поиск и новостная реклама подскочат на двузначные цифры.
Вспомним 2 квартал
Майкрософт показал аналогично сильные результаты в прошлом квартале, заработав $69,6 миллиарда выручки, что на 12% больше, и $24,1 миллиарда чистой прибыли, увеличившейся на 10%, с EPS в размере $3,23. Выручка от облака Майкрософта выросла на 21% до $40,9 миллиарда, поддержанная 31% приростом Azure и других облачных сервисов. Генеральный директор Сатья Наделла похвалил годовой объем прибыли в размере $13 миллиардов от бизнеса искусственного интеллекта компании - на 175% выше по сравнению с прошлым годом.
Продуктивность и бизнес-процессы выросли на 14%, поднятые Microsoft 365, LinkedIn и Dynamics. Более Персональные Компьютеры остались на прежнем уровне, но рост рекламы в поиске, увеличившийся на 21%, и умеренный рост Xbox и Windows OEM, помогли уравновесить ситуацию.
Тем не менее, инвесторы продали новость: акции Майкрософта упали на 6% на следующий день.
На этот раз, однако, динамика выглядит так, будто она сохранится. Акции выросли на 8% после закрытия рынка.
Для получения последних новостей посетите Facebook, Twitter и Instagram.