Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Ryanair грозит отказаться от Boeing в пользу китайских самолетов из-за тарифов Трампа

news_image
0
17 просмотров

Генеральный директор Ryanair угрожает отменить заказы у американского производителя самолетов Boeing и купить у китайских производителей, если тарифы Дональда Трампа увеличат стоимость производства.

В письме к высшим законодателям США Майкл О'Лири критиковал торговую войну Вашингтона с Пекином и предупредил, что значительное увеличение цен на самолеты может заставить его компанию искать других поставщиков.

Ирландец сказал, что Ryanair даже может обратиться к государственной Китайской корпорации по производству самолетов (Comac), что наверняка разозлит г-на Трампа, который сделал изоляцию Китая ключевой целью своей торговой войны.

Ryanair, крупнейший перевозчик в Европе, в настоящее время ждет поставку 29 самолетов Boeing 737 Max 200 из общего заказа на 210.

Также было заказано 150 самолетов Max 10, самых крупных в семействе 737, для поставки с 2027 года с возможностью заказать еще 150 после этого.

Производители самолетов зависят от сложных цепочек поставок, охватывающих как США, так и Европу. Тарифы г-на Трампа означают, что отрасль, ранее наслаждавшаяся безтаможенным статусом, столкнулась с рядом неожиданных издержек.

Производители сигнализировали акционерам, что они попытаются переложить эти издержки на клиентов, а не поглотить их. Но такое предложение вряд ли понравится авиакомпаниям.

В своем письме, первоначально сообщенном Reuters, г-н О'Лири сказал американским законодателям: Если правительство США продолжит свой необдуманный план введения тарифов, и если эти тарифы существенно повлияют на цену экспорта самолетов Boeing в Европу, то мы обязательно пересмотрим как наши текущие заказы у Boeing, так и возможность размещения этих заказов в другом месте.

Г-н О'Лири сказал, что разговоров с Comac не было, но Ryanair, конечно, рассмотрел бы китайские самолеты, если они будут дешевле на 20% по сравнению с конкурентами, произведенными главным соперником Boeings, Airbus.

\"Comac\'s
C919 Comac вступил в эксплуатацию в Китае два года назад, но пока не был сертифицирован европейскими регулирующими органами - Tyrone Siu/Reuters

Comac пытается конкурировать с моделями короткого радиуса действия, продаваемыми Airbus и Boeing, своим самолетом C919, который вступил в эксплуатацию в Китае два года назад. Он еще не был сертифицирован авиационными регуляторами в Европе.

Это не первый раз, когда г-н О'Лири, управляющий Ryanair с 1994 года, предположил, что он может быть открыт для покупки китайских самолетов. Ранее Ryanair объявила о партнерстве с Comac в 2011 году, хотя это не привело к реальным заказам.

В интервью в марте новостному сайту Skift он сказал: Китайцы в основном строят [Airbus] A320.

Так что если это будет достаточно дешево, то мы его заказываем. В конечном итоге самолет будет сертифицирован. Мы всегда сосредотачиваемся на покупке самолетов по самой низкой цене и в самое подходящее время.

Мне все равно, кто их производит, будь то Boeing, Airbus или Comac.

Некоторые аналитики предполагают, что публичные заявления г-на О'Лири являются тактикой ведения переговоров.

Раджа Кришнамурти, наиболее высокопоставленный демократ в комитете палаты по Коммунистической партии Китая, предостерег от размещения заказов у Comac, указывая, что у него тесные связи с китайской армией и вероятно получил пользу от кражи интеллектуальной собственности.

С уважением, американские и европейские авиакомпании не должны даже рассматривать будущую покупку самолетов у китайских военных компаний, - сказал он в письме г-ну О'Лири.

Boeing - один из крупнейших американских экспортеров, и уже столкнулся с последствиями торговой политики г-на Трампа.

После введения тарифов ему пришлось вернуться из Китая трем самолетам 737 Max, так как авиаперевозчики в стране отказались их принять.

Расширьте свои горизонты с выдающейся британской журналистикой. Попробуйте The Telegraph бесплатно на 1 месяц с неограниченным доступом к нашему сайту, эксклюзивному приложению, предложениям по экономии и многому другому.

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.