Автор Sruthi Shankar
(Рейтер) - Скудные квартальные результаты компаний, работающих с потребителями, включая McDonald's и Harley-Davidson, - последний признак того, что американские покупатели сдерживают свои расходы в условиях изменяющейся торговой политики США.
McDonald's неожиданно сообщила о снижении квартальных глобальных продаж в четверг и заявила, что справляется с "самыми сложными рыночными условиями". Это подтвердило недавние предупреждения операторов ресторанов Domino's Pizza, Chipotle Mexican Grill и Starbucks, что американцы тратят меньше на обеды вне дома.
Производитель косметики Estee Lauder прогнозирует большее, чем ожидалось, снижение продаж к 2025 году, в то время как производитель мотоциклов Harley-Davidson присоединился к ряду компаний на этой неделе, отозвавших прогнозы, ссылаясь на неопределенную макроэкономическую обстановку.
Инвесторы беспокоятся, что планы администрации Трампа по введению тарифов приведут к возобновлению инфляции и нанесут ущерб мировому экономическому росту, отталкивая от дискреционных расходов.
"Для розничных продавцов очень трудно давать четкие прогнозы и не быть консервативными, когда они не знают, что им удастся получить в отношении запасов, особенно тех, которые поступают из Китая", - сказал Арт Хоган, главный стратег по рынкам в B Riley Wealth.
Estee Lauder сообщила, что продажи в Америке снизились в первую очередь из-за падения "доверия и настроения потребителей", что привело к повышенным запасам и снижению уровня запасов у определенных розничных продавцов.
Данные на среду показали, что американская экономика сократилась в первом квартале впервые за три года, и потребительские расходы, которые составляют более двух третей экономики, выросли на 1,8% после резкого темпа в 4% в четвертом квартале.
США обратились к Китаю с предложением о переговорах по поводу 145% тарифов Трампа, сообщила в четверг учетная запись в социальных сетях, связанная с китайскими государственными СМИ, что потенциально сигнализирует о готовности Пекина к переговорам.
Трамп ввел широкомасштабные тарифы в начале апреля, вызвав волну продаж по всему миру и заставив несколько компаний либо отозвать прогнозы, либо предупредить о своей деятельности в следующие месяцы.
Сеть фаст-фуда Shake Shack опубликовала результаты первого квартала, оказавшиеся ниже ожидаемых, в четверг и заявила, что учитывает некий уровень давления на потребительские расходы, а также противодействие инфляции в этом году.
Однако результаты карты компаний Mastercard и Visa показали устойчивость потребительских расходов.
"Данные Visa и Mastercard говорят о том, что потребители чувствуют себя хорошо, но отчеты от таких компаний, как McDonald's, свидетельствуют о том, что тяжелый груз несет все еще потребитель с высоким уровнем дохода", - сказал Брайан Якобсен, главный экономист в Annex Wealth Management.
"Это неприемлемая ситуация и, вероятно, склонна к нарушению расходов без скорого снятия тарифов".
(Отчет Sruthi Shankar, Purvi Agarwal и Ananya Mariam Rajesh в Бангалоре; редактирование Pooja Desai)