Аллисон Ламперт и Раджеш Кумар Сингх
(Рейтер) - План авиакомпании JetBlue о заключении внутреннего партнерства с другой авиакомпанией столкнулся с противодействием со стороны ее профсоюза пилотов, который предупредил, что такой шаг может "фундаментально изменить" американского перевозчика и повлиять на будущее его работников.
Глава профсоюза пилотов JetBlue сообщил членам профсоюза в среду, что положение о защите рабочих мест в их действующем контракте не позволяет компании заключать коммерческое соглашение, как указано в письме, полученном Рейтер.
Во вторник Рейтер эксклюзивно сообщил, что авиакомпания с базой в Нью-Йорке и авиакомпания United Airlines ведут переговоры о партнерстве, которое предположительно будет направлено на обеспечение более тесной связи с клиентами и позволит им зарабатывать и использовать бонусные мили.
В письме председатель Совета мастеров профсоюза пилотов JetBlue Air Line, Уэйн Скейлс, заявил, что профсоюз работает с адвокатами и другим профессиональным персоналом, чтобы бороться с угрозами, исходящими от предполагаемого партнерства.
"Эта компания вовсе не действует в интересах своих пилотов", - написал он.
Профсоюз и JetBlue в настоящее время ведут переговоры о новом контракте для пилотов.
В письменном ответе JetBlue заявила, что полностью осведомлена о своих контрактных обязательствах и будет соблюдать все применимые положения.
Представитель United заявил, что у компании нет ничего для обсуждения.
Профсоюз пилотов заявил, что у него нет дополнительных комментариев.
JetBlue до сих пор не вернулась к устойчивой прибыльности после пандемии COVID-19. Снижение спроса на путешествия, вызванное экономической неопределенностью, связанной с торговой войной президента Дональда Трампа, ухудшает эти финансовые проблемы.
Авиакомпания сократила мощность из-за слабого спроса на ключевых рынках и предложила досрочные выходы на пенсию десяткам пилотов для снижения трудовых издержек.
Одним из немногих позитивных моментов для авиакомпании в настоящее время является рост доходов, генерируемых от программ лояльности клиентов, поддерживаемых новыми партнерствами. Компания полагается на союзы с другими авиакомпаниями, чтобы укрепить этот источник доходов, предлагая клиентам более тесную связь.
Скейлс утверждал, что JetBlue не консультировалась с профсоюзом и не рассмотрела его опасения относительно такого союза. JetBlue заявила, что сообщит профсоюзу пилотов о том, что компания даст информацию и ее экипажам, если и когда она достигнет соглашения о внутреннем партнерстве.
Действующий контракт пилотов позволяет компании заключать соглашение о код-шеринге, когда одна авиакомпания продает места на рейсах, выполняемых другой авиакомпанией, или вступать в совместное предприятие только в том случае, если использование ее воздушных судов и количество активных пилотов в ее штате увеличиваются.
JetBlue сообщила инвесторам во вторник, что ведет переговоры с крупной внутренней авиакомпанией, не предоставив дополнительных деталей, говоря, что анонс ожидается в текущем квартале. Индустриальные источники сообщили Рейтер, что JetBlue и United пока не заключили окончательных соглашений и предупредили, что ситуация все еще может измениться.
Использование воздушных судов JetBlue снизилось до 9,7 часов в день в первом квартале, что ниже, чем 10,2 часа в день год назад.
По данным списков старшинства, полученным Рейтер, в апреле в компании работало около 4 800 активных пилотов по сравнению с примерно 4 950 год назад.
"Пока у нас нет ответов, у каждого пилота JetBlue есть причина для беспокойства о том, что обсуждается за закрытыми дверьми", - написал Скейлс.
(Отчеты Аллисон Ламперт в Монреале и Раджеш Кумар Сингх в Чикаго; Редакция: Лиза Шумейкер и Стивен Коутс)