Benzinga и Yahoo Finance LLC могут получать комиссионные или доходы от некоторых товаров по ссылкам ниже.
Известный инвестор Джим Чэнос раскритиковал прогнозы по экономике роботакси компании Tesla Inc. (NASDAQ:TSLA) в понедельник, назвав цифры нереальными и указав на несколько упущенных стоимостных факторов.
Что произошло: Чэнос, отвечая на расчеты прибыли инвесторов Tesla по X, отметил, что примерно половина всех миль в сфере каршеринга являются неработающими (не приносящими доход) милями. Он также отметил, что коммерческое страхование автомобилей стоит 3-4 раза дороже чем личное автострахование, примерно 30-40 центов за милю, с дополнительными расходами на уборку в размере $400 в месяц.
Чэнос считает, что основными расходами для флота роботакси будут избыточность, безопасность и мониторинг, которые Массачусетский технологический институт оценил в диапазоне от $0.05 до $2.35 за милю в зависимости от регуляций. Он также поставил под сомнение жизнеспособность прогнозов Tesla, указав на то, что весь рынок такси и каршеринга в США ожидается достигнуть стоимости от $50 миллиардов до $75 миллиардов к 2024 году.
Тенденции: Производитель складного дома за $60 000 имеет 3 здания завода, более 600 построенных домов и большие планы по решению жилищных проблем вы можете стать инвестором всего за $0.80 за акцию сегодня.
Подвергнутый сомнению относительно возможного увеличения доходов, Чэнос выразил сомнения, указав на способность потребителей к управлению своими собственными автомобилями по предельной стоимости 50-60 центов за милю и отметив, что рынки услуг становятся коммодитизированными и сходятся по доходам к предельной стоимости.
Эти цифры, конечно, нереальны. Во-первых, примерно половина всех миль в сфере каршеринга являются 'мертвыми' (не приносящими доход) милями. Во-вторых, коммерческое автострахование стоит в 3-4 раза дороже личного автострахования (10 центов за милю), или 30-40 центов за милю. Расходы на уборку ($400/месяц) и т. д. https://t.co/t5HJVooUsi
Джеймс Чэнос (@RealJimChanos) 29 апреля 2025 года
См. также: Максимизация накоплений на пенсию и сокращение налогов: Запланируйте бесплатный звонок с финансовым консультантом, чтобы начать свой финансовый путь без затрат, без обязательств.
Почему это важно: Tesla готовится к ограниченному запуску роботакси в Остине в июне этого года, президент Илон Маск объявил о планах начать эксплуатацию всего 10-20 автомобилей в начале. Компания уже запустила автономный сервис каршеринга только для сотрудников в Остине и Сан-Франциско, совершив более 1500 поездок на расстояние 15000 миль.
Инвестор Гари Блэк недавно описал предстоящий запуск как эксперимент, а не настоящее рыночное тестирование, указав на ограниченное развертывание и асимметрию рисков. Бывший президент Waymo Джон Крафцик также поставил под сомнение готовность Tesla к автономным такси-операциям.
Несмотря на скептицизм, Tesla усилила усилия по тестированию с примерно 300 водителями в Остине в рамках проекта Rodeo, сотрудничая с местными службами экстренной помощи и разрабатывая свое приложение для роботакси к запланированному запуску 1 июня.
Читать далее:
Нет сомнений, почему Джефф Безос держит более $250 миллионов в искусстве этот альтернативный актив превзошел S&P 500 с 1995 года, обеспечивая среднегодовую доходность в 11,4%. Узнайте, как обычные инвесторы начинают.
Приватные кредитные фонды Arrived Home исторически выплачивали годовую дивидендную доходность в размере 8.1%*, предоставляя доступ к пулу краткосрочных кредитов, обеспеченных жилой недвижимостью всего с $100 минимальным взносом.
Изображение через Shutterstock
Отправить в MSN: Отправить в MSN
Эта статья 'Инвесторы против Тесла: Джим Чэнос раскритиковал экономику роботакси и назвал ее \'нереальной\', указывая на неработающие мили, стоимость страхования и расходы на уборку' была опубликована на Benzinga.com